Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 04.07.2018 N 557-П
Обстоятельства авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-25361
26.11.2015 днем, в визуальных метеоусловиях, в районе аэродрома Игарка (Красноярский край) произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25361 ООО "Авиакомпания "Турухан".
Выполнялся полет по перевозке пассажиров по маршруту аэропорт Игарка - посадочная площадка "НПС-2" - населенный пункт Красноселькуп - аэропорт Игарка. На борту вертолета находилось 3 члена экипажа и 22 пассажира. Взлетный вес вертолета составлял 10528 кг, центровка 210 мм, что не выходило за ограничения, установленные руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-8Т.
Примерно через 1,5 минуты после взлета, в процессе разворота вправо, на истинной высоте 105 метров у вертолета начал развиваться правый крен. В дальнейшем вертолет перешел в снижение и с правым креном 50° на скорости 270 км/час столкнулся с ледовой поверхностью реки Енисей.
В результате авиационного происшествия 3 члена экипажа и 9 пассажиров погибли, 13 пассажиров получили серьезные телесные повреждения.
С учетом внутрикабинных переговоров членов экипажа об отказе автопилота по крену и данных регистратора параметрической информации об отсутствии парирования постепенно нарастающего правого крена, комиссия по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-25361 (далее - комиссия по расследованию) пришла к выводу о вероятном отказе, приведшем к потере управления.
При проведении исследований автоматов разгрузки насосов ГА-77В основной и дублирующей гидросистемы на рабочих поверхностях плунжеров и золотников были выявлены грубые риски, следы прихвата и надиры, которые образовались вследствие работы автоматов разгрузки на гидрожидкости с классом чистоты, не соответствующим требуемому (в гидросистеме вертолета использовалась гидрожидкость FH-51).
С учетом этого комиссией по расследованию было сделано предположение, что в процессе разворота вертолета после взлета произошел отказ автомата разгрузки насоса основной гидросистемы ГА-77В из-за заедания промежуточного золотника ГА77-113А и непереключения им насоса НШ-39М с режима "слив" в режим "подача".
При расшифровке средств объективного контроля комиссией по расследованию не было отмечено регистрации разовой команды о минимальном давлении в основной гидросистеме (одновременно с прекращением регистрации разовой команды о минимальном давлении в дублирующей гидросистеме), что свидетельствовало о давлении в основной гидросистеме не ниже 32 . Наиболее вероятно, что поддержание давления выше порога срабатывания клапана аварийного питания ГА-59/1 (при падении давления в основной системе включает в работу дублирующую систему) было вызвано тем, что внешние усилия, приходящие на исполнительный шток КАУ-30Б с несущей системы, были соразмерными с располагаемыми усилиями гидроусилителей. При этом величины внешних усилий могли быть такими, что не исключали пересиливание ими располагаемых усилий гидроусилителей, с прохождением части внешних усилий на органы управления вертолетом (возникновение "упора" органов управления).
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Однозначно установить причину катастрофы вертолета Ми-8Т RA-25361 не представилось возможным из-за отсутствия актуальной информации о влиянии внешних усилий на скоростные характеристики перемещения силовых штоков рулевых агрегатов, от которых зависит управляемость вертолета, а также ограниченного перечня параметров, регистрируемых СДК-8.
Возможной причиной АП с вертолетом Ми-8Т RA-25361 явилась потеря управляемости, связанная с падением давления в основной гидросистеме ниже нижней границы рабочего диапазона без переключения на дублирующую гидросистему. При этом внешние усилия, приходящие на исполнительные штоки гидроусилителей с несущей системы, стали соизмеримыми с их располагаемыми значениями, что привело к занижению скоростных характеристик гидроусилителей и не обеспечивало нормальную (штатную) управляемость вертолета. Переключение на дублирующую гидросистему не произошло, наиболее вероятно, из-за того, что под действием внешних сил гидроусилители "поддавливали" рабочую гидрожидкость и не давали падать давлению в магистралях питания сигнализатора МСТ-35А и аварийного клапана ГА-59/1 ниже пороговых значений.
Падение давления в основной гидросистеме, наиболее вероятно, произошло из-за отказа (заклинивания в положении "на слив") автомата разгрузки ГА-77В. Наличие надиров, прихватов и рисок на рабочих поверхностях золотников автомата разгрузки ГА-77В свидетельствует о работе на гидрожидкости, класс чистоты которой не соответствует характеристикам агрегата.".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-25361 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
С 2001 года Росавиацией учтено 8 инцидентов из-за отказов основной гидросистемы вертолетов типа Ми-8, связанных с отказом автомата разгрузки насоса ГА-77В. По результатам расследований шести инцидентов был сделан вывод об отказе автомата разгрузки насоса ГА-77В из-за заклинивания золотников вследствие попадания посторонних частиц. Случаи потери управления или возникновения сложностей с управлением вертолетом при отказе ГА-77В по результатам расследований инцидентов не отмечались.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 4 июля 2018 г. N 557-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.