26.11.2015 в районе аэродрома Игарка (Красноярский край) произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25361 ООО "Авиакомпания "Турухан".
Через две минуты после взлета вертолет столкнулся с ледовой поверхностью реки Енисей. В результате авиационного происшествия погибли 3 члена экипажа и 9 пассажиров, 13 пассажиров получили серьезные телесные повреждения.
Причина авиационного происшествия однозначно не установлена. Возможной причиной авиационного происшествия явилась потеря управляемости из-за падения давления в основной гидросистеме ниже нижней границы рабочего диапазона без переключения на дублирующую гидросистему.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации В.В. Кудинову взять на контроль реализацию АО "Вертолеты России" и ФГУП ГосНИИ ГА рекомендаций комиссии по расследованию катастрофы вертолета Ми-8 RA-25361 в части:
проведения разовой проверки чистоты гидрожидкости и уменьшения периодичности проверки чистоты гидрожидкости на вертолетах типа Ми-8, а также дополнения эксплуатационной документации вертолетов типа Ми-8 сведениями о возможности использования гидрожидкости FH-51;
проведения разовой проверки углов отгиба триммерных пластин лопастей несущего винта и дополнения эксплуатационной документации вертолетов типа Ми-8 рекомендациями для исключения ошибочного направления отгиба триммерных пластин;
проведения исследований для определения нагрузок на силовых штоках гидроусилителей и условий их работы при малых давлениях в гидросистеме, а также влияния на уровень нагрузок углов отклонения триммерных пластин лопастей несущего винта.
2. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
2.1. до 18.07.2018 довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, центров по сертификации воздушных судов, эксплуатантов и владельцев вертолетов авиации общего назначения (далее - АОН);
2.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, центров по сертификации ВС, эксплуатантам и владельцам вертолетов АОН:
изучить настоящий приказ с инженерно-техническим и летным составом;
с летным составом вертолетов типа Ми-8 изучить рекомендации руководства по летной эксплуатации по действиям при отказе основной гидросистемы и заклинивании систем управления при заедании золотников гидроусилителей, работающих от основной гидросистемы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 4 июля 2018 г. N 557-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-25361"
Текст приказа официально опубликован не был