27.05.2017 при выполнении полета днем в районе населенного пункта Горки (Московская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом К-18 RA-0809G, принадлежащим частному лицу, в результате выхода самолета на режим сваливания.
08.10.2017 при выполнении полета днем в районе населенного пункта Пятигорский (Ставропольский край) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с ЕЭВС самолетом КВ-52 RA-1765G, принадлежащим частному лицу, при выполнении экипажем самолета фигуры высшего пилотажа на предельно малых высотах.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантов и владельцев ВС авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. использовать Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолетами К-18 RA-0809G и КВ-52 RA-1765G в ходе проведения очередных кустовых совещаний (семинаров) по вопросам развития АОН в целях проведения разбора с эксплуатантами и владельцами ВС АОН основных ошибок (нарушений) в летной и технической эксплуатации ВС, приведших к авиационным происшествиям, с привлечением наиболее опытных, методически подготовленных представителей субъектов АОН;
1.3. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантам и владельцам ВС АОН:
1.3.1. изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолетами К-18 RA-0809G и КВ-52 RA-1765G, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.3.2. провести занятия с авиационным персоналом по дополнительному изучению требований приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете и выполнением полетов на малой высоте (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категория LOC-I, LALT);
1.3.3. провести занятия с членами летных экипажей по обязательному соблюдению требований, изложенных в руководстве по летной эксплуатации эксплуатируемых типов ВС в части учета ограничений, изменений тяговых характеристик силовой установки ВС в зависимости от внешних условий, изменений характеристик устойчивости и управляемости ВС на переходных режимах при уменьшении скорости полета и увеличении угла крена, рекомендаций по выводу ВС из предсрывных режимов и режимов сваливания, а также по действиям при отказе двигателя в полете и предотвращению выхода ВС на режим сваливания;
1.3.4. провести занятия с членами летных экипажей, выполняющими полеты на ЕЭВС, по изучению требований Приложения 1 Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 N 118, в части соблюдения ограничений на выполнение акробатических полетов на ЕЭВС.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 19 июня 2018 г. N 515-П "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов самолетами К-18 RA-0809G и КВ-52 RA-1765G"
Текст приказа официально опубликован не был