Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 июля 2018 г. N 03-04-05/46184
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу получения инвестиционного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Обращаем также внимание, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не регулирует порядок открытия, ведения и закрытия физическими лицами индивидуальных инвестиционных счетов.
Вместе с тем в соответствии со статьёй 34.2 Кодекса разъясняем следующее.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 219.1 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение инвестиционного налогового вычета в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счёт.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 данной статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей:
1) налоговый вычет предоставляется в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, но не более 400 000 рублей;
2) налоговый вычет предоставляется налогоплательщику при представлении налоговой декларации на основании документов, подтверждающих факт зачисления денежных средств на индивидуальный инвестиционный счёт;
3) налоговый вычет предоставляется налогоплательщику при условии, что в течение срока действии договора на ведение индивидуального инвестиционного счета налогоплательщик не имел других договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета, за исключением случаев прекращения договора с переводом всех активов, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый тому же физическому лицу;
4) в случае прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счёта до истечения сроков, указанных в подпункте 1 пункта 4 данной статьи, (за исключением случая расторжения договора по причинам, не зависящим от воли сторон), без перевода всех активов, учитываемых на этом индивидуальном инвестиционном счёте, на другой индивидуальный инвестиционный счёт, открытый тому же физическому лицу, сумма налога, не уплаченная налогоплательщиком в бюджет в связи с применением в отношении денежных средств, внесённых на указанный индивидуальный инвестиционный счёт, налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 данной статьи, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм пеней.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 4 статьи 219.1 Кодекса по истечению трёх лет с даты заключения налогоплательщиком договора на ведение индивидуального инвестиционного счета суммы ранее предоставленного налогоплательщику инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 указанной статьи Кодекса, не пересчитываются.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.