Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует, что в целях обеспечения формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога (далее - НСУР) создана Межведомственная комиссия (далее - комиссия).
В рамках комиссии утверждены рабочие группы, осуществляющие работу по различным направлениям: "Совершенствование системы аттестации учителей", "Эффективный контракт", "Совершенствование системы дополнительного профессионального образования учителей", "Педагогическое образование", "Повышение престижа профессии".
Одним из важнейших механизмов обеспечения формирования НСУР является установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.
На основании анализа лучшего российского и зарубежного опыта в осуществлении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и установления квалификационной категории разработан единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (сокращенно - ЕФОМ).
В проекте апробации разработанной модели аттестации в 2018 году принимают участие учителя, педагогические коллективы, проектные группы, созданные на базе аттестационных комиссий, с участием представителей Общероссийского Профсоюза образования, общественно-профессиональные объединения из 19 субъектов Российской Федерации, а также студенты выпускных курсов 11 образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки из УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки" из семи субъектов Российской Федерации.
Департамент информирует, что 5 июня 2018 года в Минобрнауки России состоялось совещание о проведении апробации новой модели аттестации учителей как одного из важнейших элементов НСУР с участием министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой.
Участниками совещания стали представители из 19 пилотных регионов, где проходит апробация новой модели аттестации педагогических работников, представители региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования и вузов.
Выступая в ходе совещания, министр просвещения О.Ю. Васильева подчеркнула, что уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020-м году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты, которые даст апробация новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными.
Департамент обращает внимание, что итоги апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации начиная с 1 октября 2018 г. по 30 октября 2018 года с последующим их подведением в ноябре 2018 года на Всероссийской конференции.
Информация, в том числе презентационные материалы по вопросам, рассмотренным на совещании в Минобрнауки России 5 июня 2018 г., опубликована на сайте Минобрнауки России в разделе "Пресс-служба",
Департамент просит довести письмо до сведения руководителей общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, руководителей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского профсоюза образования.
Директор Департамента |
А.Е. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2018 г. N 08-1433 "Об апробации новой модели аттестации"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", июль 2018 г., N 14, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", июль 2018 г., N 20