Определение Верховного Суда РФ от 18 июля 2018 г. N 309-ЭС18-10224
Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю.,
изучив кассационную жалобу акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" в лице обособленного подразделения "Екатеринбургское" акционерного общества "ГУ ЖКХ" (истец, г. Екатеринбург) от 23.05.2018 на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.11.2017 по делу N А60-16775/2017, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2018 по тому же делу по иску акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - управление) к акционерному обществу "Водоканал" (г. Ишим, Тюменская область, далее - общество) о взыскании задолженности за услуги по транспортировке холодной воды с мая по декабрь 2016 года, договорной неустойки за период с 12.07.2016 по 10.04.2017 с продолжением ее начисления с 11.04.2017 по день фактической оплаты долга (с учетом уточнения иска), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, Министерства обороны Российской Федерации, установил:
решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.11.2017, оставленным без изменений постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2018, в удовлетворении иска отказано.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит решение, постановления судов апелляционной и кассационной инстанций отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не имеется.
Разрешая спор, суды руководствовались статьями 539, 544, 548, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о недоказанности управлением факта осуществления с мая по декабрь 2016 года услуг по транспортировке воды, которые обязано оплатить общество, поэтому в удовлетворении иска правомерно отказано.
Довод заявителя о нарушении судами статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривался судами нижестоящих инстанций и отклонен со ссылкой на исследование в настоящем деле иного круга доказательств, чем тот, который исследовался судами в рамках другого дела, на которое управление ссылалось как на имеющее преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора. Повторное исследование и переоценка рассмотренных судами первой и апелляционной инстанций доказательств к компетенции суда кассационной инстанции не относится.
Таким образом, доводы хозяйства не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
С акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" в лице обособленного подразделения "Екатеринбургское" акционерного общества "ГУ ЖКХ" подлежит взысканию государственная пошлина, отсрочка уплаты которой была предоставлена ему определением от 04.06.2018.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать акционерному обществу "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" в лице обособленного подразделения "Екатеринбургское" акционерного общества "ГУ ЖКХ" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Взыскать с акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" в лице обособленного подразделения "Екатеринбургское" акционерного общества "ГУ ЖКХ" в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу кассационной жалобы в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Поручить Арбитражному суду Свердловской области выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
О.Ю. Шилохвост |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 июля 2018 г. N 309-ЭС18-10224 по делу N А60-16775/2017
Текст определения официально опубликован не был