Весенне-летний период (далее - ВЛП) эксплуатации воздушных судов (далее - ВС) гражданской авиации (далее - ГА) характеризуется ростом интенсивности выполнения различных видов полетов, что в сочетании с такими внешними факторами, как опасные метеорологические явления, высокие температуры наружного воздуха, миграция птиц, межсезонное размокание грунтовых аэродромов и площадок и другие, может привести к ухудшению состояния безопасности полетов и, как следствие, к увеличению числа авиационных событий, что требует принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности полетов воздушных судов.
В весенний период в некоторых регионах страны не исключено возникновение высоких паводков, что может послужить причиной подтопления аэродромов, участков дорог, зданий и сооружений, а также вывода из строя навигационного оборудования, нарушения работы аэродромных служб, нанесения ущерба аэродромным сооружениям.
Для летнего периода характерно возникновение природных (лесных) пожаров. Высокие температуры воздуха, грозовая деятельность, безответственность различных организаций и частных лиц приводят к неконтролируемому возникновению и распространению очагов возгорания, а удаленность от населенных пунктов значительно затрудняет их локализацию и ликвидацию.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки авиапредприятий и аэропортов ГА Российской Федерации, оперативных органов Единой системы организации воздушного движения к работе в ВЛП, а также профилактики авиационных событий в ВЛП 2018 года предлагаю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации, организаций ГА центрального подчинения Росавиации:
1.1. Организовать подготовку и контроль готовности организаций ГА к работе в ВЛП в соответствии с положениями Методических рекомендаций по подготовке организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденных приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 29.10.2015 N 689.
Контроль готовности организаций ГА к работе в ВЛП осуществить выборочно документарно либо совместить с плановыми проверками, проводимыми в целях подтверждения их соответствия требованиям федеральных авиационных правил (выездная проверка).
1.2. Сроки (период) проведения подготовки и контроля готовности организаций ГА, находящихся на территории деятельности территориального органа Росавиации, к работе в ВЛП установить с учетом завершения проведения контроля готовности до 01.06.2018.
Направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации:
до 10.03.2018 - информацию об установленных сроках (периоде) подготовки и контроля готовности организаций ГА к работе в ВЛП;
до 09.06.2018 - отчеты с анализом недостатков в деятельности организаций ГА, выявленных в ходе контроля их готовности, и принятых (принимаемых) мерах по их устранению.
1.3. В ходе проведения контроля готовности организаций ГА к работе в ВЛП обратить внимание на:
1.3.1. функционирование системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП) поставщика услуг;
1.3.2. реализацию в рамках СУБП поставщика услуг мероприятий, направленных на выявление факторов опасности и управление (снижение) рисками, связанными:
с потерей управления в полете;
со столкновением воздушных судов с землей в управляемом полете;
с отказом авиационной техники;
безопасностью на ВПП (предотвращение грубых посадок, выкатываний за пределы ВПП, несанкционированных выездов на ВПП);
с ремонтом (реконструкцией) элементов летного поля аэродрома;
с влиянием внешней среды (высокие температуры наружного воздуха, радиационные и фронтальные туманы, обледенение, фронтальные грозы, ливневые осадки и град, турбулентность и сдвиг ветра, пыльные бури, мгла, уменьшение прочности грунта);
со столкновениями ВС с птицами и дикими животными;
с заправкой воздушного судна некондиционным авиационным ГСМ (но физико-химическим и эксплуатационным показателям);
1.3.3. соответствие фактического времени работы аэропортов (аэродромов) регламентам, опубликованным в документах аэронавигационной информации, а также обеспечение работы органов ОВД и метеорологических органов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих организацию воздушного движения и метеорологическое обеспечение гражданской авиации;
1.3.4. реализацию в части, касающейся рекомендаций комиссий пo расследованию авиационных событий, требований приказов Росавиации о реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий, происшедших с ВС ГА;
1.3.5. соблюдение требований части "е" пункта 5.84 подраздела "Допуск экипажа воздушного судна к полету" Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128;
1.3.6. соблюдение требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 21.11.2005 N 139, при планировании и выполнении полетов;
1.3.7. проведение регулярного мониторинга технологического графика и оборота ВС с обязательным резервированием ВС на случаи задержек рейсов в целях исключения срывов и задержек рейсов при выполнении пассажирских перевозок, включая чартерные, в прогнозируемых условиях увеличения объемов воздушных перевозок в период летних отпусков и каникул;
1.3.8. наличие и однозначное изложение в руководстве по производству полетов (руководстве по наземному обслуживанию, при его наличии):
процедуры принятия решения в переходный период о необходимости проведения противообледенительной обработки ВС и контроля качества этих работ;
порядка обеспечения экипажей ВС метеоинформацией (учитывая, что метеорологическое обслуживание гражданской и экспериментальной авиации Правительством Российской Федерации возложено на полномочный метеорологический орган в лице Росгидромета);
особенности пилотирования вертолетом в условиях высокогорья и высоких температур наружного воздуха;
1.3.9. организацию обеспечения транспортной (авиационной) безопасности, в том числе антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области транспортной (авиационной) безопасности;
1.3.10. установление порядка доведения до региональных управлений МЧС России информации о лесных и природных пожарах, обнаруженных экипажами ВС независимо от ведомственной принадлежности, переданной ими в органы ОВД.
1.4. На постоянной основе актуализировать (обновлять) информацию на официальных сайтах территориального органа Росавиации об эксплуатантах, выполняющих авиационные работы, и эксплуатантах авиации общего назначения в целях обеспечения прозрачности их деятельности.
1.5. Обеспечить взаимодействие с заинтересованными ведомствами и организациями с целью получения информации о привлечении ВС ГА к авиационным работам по охране и защите лесов от пожаров.
1.6. Выполнить сверку необходимой контактной информации и функционирования каналов связи с правоохранительными органами и территориальными органами Ространснадзора с целью предотвращения (локализации) каких-либо сбойных ситуаций (чрезвычайных ситуаций).
1.7. Предложить руководителям организаций ГА с учетом специфики деятельности, географических, климатических и региональных особенностей спланировать и реализовать необходимые дополнительные мероприятия, направленные, в том числе на:
обеспечение безаварийной работы при проведении противопаводковых мероприятий с учетом рекомендаций Росавиации от 02.02.2015 N КМ1.02-216. Предусмотреть мероприятия по выделению ВС ГА для обеспечения доставки в определенные районы команд взрывников для ликвидации ледяных заторов. Доставку взрывчатых веществ и оборудования для проведения взрывных работ осуществлять в строгом соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 05.09.2008 N 141, и положений Doc 9284 AN/905 ИКАО "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху";
создание необходимых запасов материально-технических ресурсов для оперативного устранения возможных аварий и неисправностей на объектах;
создание необходимых запасов горюче-смазочных материалов на отдельных объектах РТОП и связи с учетом обеспечения полетов в ВЛП;
предотвращение возникновений очагов пожара на объектах аэродрома, ОрВД и прилегающих к ним территориях.
2. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 30.04.2018 в рамках мероприятий по подготовке организаций ГА к работе в ВЛП провести:
инструктивно-методическое совещание с начальниками отделов инспекций по безопасности полетов территориальных органов Росавиации по вопросам обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации по итогам 2017 года и рассмотрению наиболее актуальных вопросов подготовки организаций ГА к работе в ВЛП 2018 года (г. Москва, Росавиация);
научно-практическую конференцию "Предотвращение авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете. Подготовка летного состава самолетов транспортной категории к действиям при попадании в сложное пространственное положение и сваливании" (г. Жуковский, Государственный научный центр Российской Федерации АО "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова").
3. Генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в период подготовки к работе в ВЛП рекомендовать руководителям центров ОВД привлекать к участию в итоговых конференциях по подготовке к ВЛП представителей авиакомпаний для обмена опытом с целью повышения качества взаимодействия и соблюдения установленного приемлемого уровня безопасности полетов при предоставлении обслуживания воздушного движения.
4. Директорам ФКУ "АПСЦ" и ФКУ "РПСБ" во взаимодействии с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предусмотреть выделение персонала региональных поисково-спасательных баз для оказания помощи населению при стихийных бедствиях.
5. Начальнику Управления организации использования воздушного пространства, начальнику Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации и генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в срок до 30.04.2018 подготовить и провести на базе филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (г. Саранск) методическое совещание по рассмотрению наиболее актуальных вопросов деятельности по ОрВД, РТОП и связи, обобщению опыта работы и разработке профилактических мероприятий по обеспечению безопасности воздушного движения в ВЛП 2018 года.
6. Начальнику Управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации спланировать и провести:
до 30.04.2018 на базе ФКУ "Уральский АПСЦ" (г. Екатеринбург) методическое совещание с директорами ФКУ "РПСБ", ФКУ "АПСЦ", ФБУ "Служба ЕС АКПС", начальниками отделов АКПС территориальных органов Росавиации, начальниками координационных центров ФКУ "АПСЦ", ФБУ "Служба ЕС АКПС" по вопросам подготовки поисково-спасательных формирований к работе в ВЛП, организации взаимодействия и координации действий при проведении поисково-спасательных операций (работ) в зонах ответственности с использованием средств автоматизации;
до 15.06.2018 на базе ФКУ "Центральный АПСЦ" и ФБУ "Служба ЕС АКПС" (г. Москва, г. Коломна) методическое совещание с директорами ФКУ "РПСБ", ФКУ "АПСЦ", ФБУ "Служба ЕС АКПС" по вопросам охраны труда, предупреждения травматизма и гибели личного состава при производственной деятельности с проведением показательного занятия по планированию и проведению воздушной тренировки по сложным видам подготовки спасателей.
|
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 15 февраля 2018 г. N Исх-3561/02 "Об организации контроля подготовки организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полетов в весенне-летний период 2018 года"
Текст письма официально опубликован не был