Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 25 декабря 2015 г. N 981
Положение
об организации работы постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834, Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н), Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, в целях контроля за движением финансовых и нефинансовых активов в Минэкономразвития России (далее - Министерство), а также надлежащего оформления операций по поступлению и выбытию (списанию) активов.
1.2. Для целей настоящего Положения под нефинансовыми и финансовыми активами понимаются следующие виды активов:
1.2.1. Нефинансовые активы: основные средства; нематериальные активы; непроизведенные активы; материальные запасы; имущество, полученное в пользование; материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение; бланки строгой отчетности; материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению; награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры; запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных; основные средства стоимостью до 3000 (Трех тысяч) рублей включительно в эксплуатации; периодические издания для пользования; имущество, переданное в безвозмездное или возмездное пользование (аренду);
1.2.2. Финансовые активы: денежные документы; расчеты по ущербу и иным доходам; задолженность неплатежеспособных дебиторов; задолженность, невостребованная кредиторами.
1.3. В целях контроля за движением нефинансовых и финансовых активов в Министерстве создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
1.4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Общее руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии, который организует работу Комиссии, принимает решение о проведении заседания Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии готовит материалы на рассмотрение Комиссии, обеспечивает правильность оформления и комплектность документов, предоставляемых к заседанию Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии, осуществляет делопроизводство Комиссии, обеспечивает членов Комиссии необходимой информацией по работе Комиссии.
1.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в течение года.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие один из заместителей председателя Комиссии.
1.6. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать четырнадцати дней.
1.7. Заседание Комиссии при рассмотрении вопросов о списании финансовых и нефинансовых активов правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
Заседание Комиссии при рассмотрении иных вопросов, отнесенных к ее компетенции, правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава Комиссии.
1.8. В случае необходимости на заседания Комиссии приглашаются материально ответственные лица.
К работе Комиссии, в том числе к участию в заседаниях Комиссии, привлекаются представители структурных подразделений Министерства, инициировавших рассмотрение вопросов о поступлении или выбытии активов, для доклада по представленным на рассмотрение Комиссии документам.
1.9. Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия (списания) активов.
1.10. При отсутствии в составе Комиссии работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты.
1.11. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают председатель или в случае его отсутствия один из заместителей председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, присутствовавшие на заседании Комиссии.
Решения Комиссии, оформленные протоколом заседания Комиссии, утверждаются уполномоченным заместителем Министра.
На основании протокола заседания Комиссии Комиссия оформляет соответствующие акты о поступлении и выбытии (списании) активов.
1.12. Акты приемки поставленных товаров, выполненных работ (результатов выполненных работ), оказанных услуг, составленные приемочными комиссиями и подтверждающие факт исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту (договору), заключенному в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, рассматриваются Комиссией наряду с иными документами, представленными для принятия решения по вопросам о поступлении активов.
1.13. Акты о вводе в промышленную эксплуатацию информационных систем и о выводе информационных систем из промышленной эксплуатации, составленные комиссиями, созданными приказами Министерства, рассматриваются Комиссией наряду с иными документами, представленными для принятия решения по вопросам о поступлении или выбытии активов.
1.14. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия в трехдневный срок передает в Финансовый департамент.
II. Принятие решений при поступлении нефинансовых активов и в ходе их эксплуатации
2.1. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
2.1.1. Выявление при приемке нефинансовых активов ненадлежащего качества.
2.1.2. Определение категории поступающих нефинансовых активов.
2.1.3. Определение срока полезного использования поступающих в Министерство объектов нефинансовых активов в целях принятия их к учету и начисления амортизации, а также определение кода ОКОФ по Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее - Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94), а с 1 января 2016 г. - кода ОКОФ по Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст (далее - Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).
2.1.4. Определение первоначальной (фактической) стоимости поступающих в Министерство нефинансовых активов в случаях, установленных Инструкцией N 157н.
2.1.5. Изменение первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов Министерства и сроков их полезного использования.
2.1.6. Контроль за нанесением материально ответственными лицами уникальных инвентарных порядковых номеров (далее - инвентарный номер) на объекты основных средств.
2.2. В случае выявления нефинансовых активов ненадлежащего качества при их приемке Комиссией оформляются:
- акт о поставке товаров ненадлежащего качества в произвольной форме (при поступлении некачественных объектов нефинансовых активов, подлежащих учету в составе основных средств);
- акт приемки материалов (форма N М-7) (при поступлении материальных запасов ненадлежащего качества).
2.3. При принятии к учету объектов нефинансовых активов Комиссия проверяет наличие сопроводительных документов и технической документации, а также производит инвентаризацию приспособлений, принадлежностей, составных частей поступающего имущества в соответствии с данными указанных документов.
2.4. Решение об отнесении объекта нефинансовых активов к соответствующей категории принимается Комиссией в соответствии с Инструкцией N 157н, Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, а с 1 января 2016 г. - Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), а также с учетом установленных Министерством правил ведения бюджетного учета.
2.5. Решение о сроках полезного использования поступивших в Министерство объектов нефинансовых активов в целях их принятия к учету и начисления амортизации принимается Комиссией в соответствии с положениями пунктов 44, 60, 61 Инструкции N 157н.
2.6. Первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) определяется на основании сопроводительной документации (контрактов, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и других сопроводительных документов поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно положениям пунктов 23-26, 30, 31, 47, 62, 72, 102, 103, 106 Инструкции N 157н.
2.7. По решению Комиссии затраты могут быть признаны непосредственно связанными с приобретением, сооружением или изготовлением (созданием) объектов нефинансовых активов с целью их включения в первоначальную (фактическую) стоимость этих активов. Положения данного пункта применяются в отношении тех затрат, включение которых в первоначальную (фактическую) стоимость объектов нефинансовых активов прямо не предусмотрено Инструкцией N 157н.
2.8. При получении объектов государственного (муниципального) имущества от органов государственной власти (местного самоуправления), государственных (муниципальных) организаций, созданных на базе государственного (муниципального) имущества, в связи с закреплением этого имущества на праве оперативного управления за Министерством принятие к учету объектов нефинансовых активов осуществляется на основании актов приема-передачи или иных документов, представленных предыдущим балансодержателем, в соответствии с требованиями пункта 29 Инструкции N 157н по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременным принятием к учету, в случае наличия, суммы начисленной амортизации.
2.9. При поступлении объектов нефинансовых активов по договорам дарения (пожертвования) от юридических и физических лиц, оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации и проверках, поступлении объектов имущества от разукомплектации (частичной ликвидации) объектов нефинансовых активов, поступлении материальных запасов в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества оценочная стоимость нефинансовых активов определяется Комиссией согласно положениям пунктов 23, 25, 31, 106, 357 Инструкции N 157н.
2.10. При частичной ликвидации (разукомплектации) объекта нефинансовых активов Комиссия принимает решение о расчете стоимости ликвидируемой части объекта. Ликвидируемая часть объекта рассчитывается в процентном отношении к стоимости всего объекта, процентное отношение определяется Комиссией.
2.11. При начислении задолженности по недостаче нефинансовых активов восстановительная стоимость нефинансовых активов определяется Комиссией на день обнаружения ущерба согласно положениям пункта 220 Инструкции N 157н.
2.12. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации объекта основных средств Комиссией может быть принято решение об увеличении срока полезного использования соответствующего объекта (пункт 44 Инструкции N 157н). Решение об увеличении срока полезного использования объекта основных средств принимается на основании заключения Комиссии, согласно которому в результате произведенных работ изменились первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта.
2.13. Ежегодно в срок до 31 января Комиссия определяет продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальные активы, числящиеся на балансовом учете Министерства (пункт 61 Инструкции N 157н). В случаях его существенного изменения Комиссия уточняет срок полезного использования соответствующих нематериальных активов.
2.14. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации нефинансовых активов Комиссией принимается решение об увеличении их первоначальной (фактической) стоимости (пункты 27, 55, 69, 120 Инструкции N 157н).
2.15. Уполномоченный член Комиссии контролирует нанесение материально ответственным лицом присвоенных объектам основных средств инвентарных номеров, а также маркировку мягкого инвентаря и иных объектов материальных запасов с учетом требований пунктов 46, 118 Инструкции N 157н.
2.16. При поступлении нефинансовых активов, а также в ходе их эксплуатации (использования) Комиссией оформляются следующие первичные документы:
2.16.1. Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) оформляется при передаче нефинансовых активов, в том числе: при закреплении права оперативного управления; передаче имущества в государственную казну, в том числе при изъятии органом, осуществляющим полномочия собственника государственного имущества, объектов нефинансовых активов из оперативного управления; при передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса); при иных основаниях изменения правообладателя государственного имущества; безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов.
Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) оформляется при приеме (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе вложений в объекты недвижимого имущества.
Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) оформляется при приеме (передаче) как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов.
Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) также оформляется (в одностороннем порядке) при приобретении объектов движимого имущества стоимостью более 100 000 (Ста тысяч) рублей 00 копеек.
2.16.2. Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) оформляется для отражения в бюджетном учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, реконструкции, модернизации.
Акт приема-сдачи (ф. 0504103) оформляется при модернизации нематериальных активов.
В Акте приема-сдачи (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически, сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.
2.16.3. Акт о консервации (расконсервации) объектов основных средств при консервации объектов основных средств на срок более трех месяцев и при расконсервации объектов основных средств.
2.16.4. Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства при разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств силами Министерства.
2.16.5. Акт о приемке материалов (форма N М-7) в случае выявления расхождений фактического наличия материалов с данными документов поставщика и при принятии к учету материалов, полученных от ликвидации (разборки, утилизации), проведения демонтажных и ремонтных работ объектов основных средств (на основании данных, отраженных в соответствующем акте на списание).
Соответствующие акты составляются также в случае:
- оприходования неучтенных объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации;
- принятия к учету материальных ценностей, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом.
III. Принятие решений по выбытию (списанию) активов
3.1. При выбытии (списании) финансовых и нефинансовых активов Комиссия осуществляет:
3.1.1. Осмотр нефинансового актива (при наличии такой возможности).
3.1.2. Принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования нефинансового актива, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от нефинансового актива на основании:
- сметы на проведение работ по восстановлению нефинансового актива с гарантией и в разумные сроки (смета составляется сотрудником Министерства или сторонними специалистами, имеющими документально подтвержденную квалификацию для проведения соответствующих работ);
- документов, подтверждающих оценочную стоимость нового аналогичного нефинансового актива (с учетом гарантийных обязательств).
3.1.3. Установление причин выбытия (списания) нефинансового актива, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания.
3.1.4. Проверку документов, представленных в Комиссию.
3.1.5. Принятие решения о необходимости:
- затребования дополнительных документов (информации);
- привлечения специалистов (экспертов) и (или) специализированных организаций для принятия решения.
3.1.6. Принятие решения о списании нефинансового актива (в том числе числящегося за балансом объекта движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, периодических изданий), дебиторской и кредиторской задолженности.
3.1.7. Подготовку акта о списании актива и документов для согласования списания актива.
3.1.8. Контроль за изъятием из списываемого нефинансового актива пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов.
3.1.9. Контроль изъятия из списываемого нефинансового актива пригодных к использованию материальных ценностей (в том числе драгоценных металлов и камней, цветных металлов), определение их количества и веса.
3.1.10. Контроль сдачи на склад пригодных к использованию материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) нефинансового актива.
3.1.11. Установление лиц, виновных в списании нефинансового актива в результате нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, недостач, порчи, хищений.
3.1.12. Осуществление сверок с дебиторами и кредиторами с целью принятия решения о списании дебиторской и кредиторской задолженности.
3.2. Комиссия принимает решение о выбытии (списании) активов согласно положениям пунктов 34, 51, 63, 339, 371, 377 Инструкции N 157н в следующих случаях:
3.2.1. Нефинансовый актив непригоден для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.
3.2.2. Нефинансовый актив выбыл из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли (хищения, недостачи и порчи, выявленные при инвентаризации), а также невозможности выяснения его местонахождения.
3.2.3. Нефинансовый актив в установленном порядке передается иной организации государственного сектора, государственному (муниципальному) предприятию.
3.2.4. Признание дебиторской задолженности безнадежной к взысканию в целях ее списания с балансового учета в связи с истечением срока исковой давности (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации), прекращением (приостановлением) исполнительного производства по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также в соответствии с положениями главы 26 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.2.5. Признание дебиторской задолженности, подлежащей списанию с забалансового учета, при завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству, а также при получении документов, подтверждающих прекращение обязательств в связи со смертью или ликвидацией дебитора.
3.2.6. Признание кредиторской задолженности невостребованной кредиторами в целях ее списания с балансового учета и истечение срока учета кредиторской задолженности за балансом в целях ее списания с забалансового учета.
3.3. Комиссия принимает решения по списанию активов с учетом:
3.3.1. Наличия технического заключения экспертов или сотрудников Министерства, обладающих специальными знаниями, о состоянии объектов нематериальных активов, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь - при списании основных средств, непригодных к использованию по назначению.
3.3.2. Информации о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении".
3.3.3. Наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, - при списании объектов нефинансовых активов, выбывших вследствие аварий и иных чрезвычайных обстоятельств.
3.3.4. Наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия нефинансовых активов из владения, пользования и распоряжения.
3.4. При списании оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения, информационных систем центрального аппарата Министерства, стоимость единицы которого не превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей, на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- выписка из реестра федерального имущества;
- техническое заключение (для информационных систем - заключение) специализированной организации или независимого эксперта о состоянии объекта с указанием причин невозможности дальнейшей эксплуатации объекта;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения, информационных систем центрального аппарата Министерства, стоимость единицы которого не превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей;
- акт о снятии информационной системы с постоянной (промышленной) эксплуатации.
3.5. При списании автотранспортного средства центрального аппарата Министерства на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- выписка из реестра федерального имущества;
- копия паспорта автотранспортного средства;
- в случае дорожно-транспортного происшествия - копии документов о причинах произошедшего дорожно-транспортного происшествия и судебные решения;
- копия калькуляции расходов на восстановление автотранспортного средства, составленная независимым экспертом;
- в случае недостачи автотранспортного средства - копии постановлений о возбуждении и прекращении уголовного дела;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования автотранспортного средства.
3.6. При списании оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения, информационных систем центрального аппарата Минэкономразвития России, стоимость единицы которого превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей, на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- выписка из реестра федерального имущества;
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- техническое заключение (для информационных систем - заключение) специализированной организации или независимого эксперта о состоянии объекта (групп объектов основных средств) или ведомость дефектов на оборудование, находящееся в эксплуатации (составляется комиссией, созданной по месту нахождения списываемых основных средств, имеющей в своем составе технических специалистов соответствующей квалификации), подтверждающие непригодность объекта (группы объектов) к восстановлению и дальнейшему использованию;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования информационных систем центрального аппарата Минэкономразвития России, стоимость единицы которого превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей, оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения;
- акт о снятии информационной системы с постоянной (промышленной) эксплуатации.
3.7. При списании средств защиты центрального аппарата Министерства, стоимость единицы которых превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей, на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- инвентарные карточки, оформленные в установленном порядке;
- техническое заключение о состоянии объекта (групп объектов основных средств) или ведомость дефектов на оборудование, находящееся в эксплуатации (составляется комиссией, созданной по месту нахождения списываемых основных средств, имеющей в своем составе технических специалистов соответствующей квалификации), подтверждающие непригодность объекта (группы объектов) к восстановлению и дальнейшему использованию;
- копии технических паспортов (при наличии);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования средств защиты.
3.8. При согласовании списания технических средств защиты, стоящих на бюджетном учете загранаппарата Министерства, независимо от их стоимости на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- обращение уполномоченного должностного лица загранучреждения с предложением о списании технических средств защиты;
- два оригинала утвержденного акта о списании технических средств защиты;
- копии инвентарных карточек на технические средства защиты;
- копия протокола заседания комиссии загранучреждения с предложением о списании технических средств защиты.
3.9. При списании зданий, строений, сооружений и отдельных помещений в них как жилого, так и нежилого назначения (независимо от их стоимости) на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- технико-экономическое обоснование целесообразности списания объекта (готовится в произвольной форме);
- акт технической экспертизы на объект;
- техническая документация;
- выписка из реестра федерального имущества;
- документы, являющиеся основанием для перехода права собственности на объект;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта недвижимого имущества.
3.10. При списании мебели центрального аппарата Министерства на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- выписка из реестра федерального имущества;
- дефектная ведомость (готовится в произвольной форме и подписывается специализированной организацией или независимым экспертом, отражает состояние объекта с указанием причин невозможности дальнейшей эксплуатации объекта);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования мебели.
3.11. При списании материальных запасов центрального аппарата Министерства на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- копии первичных документов о поступлении материальных запасов на баланс Министерства;
- первичные документы, подтверждающие отпуск (расходование) материальных запасов;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования материальных запасов.
3.12. Документы, которые необходимо приобщать к акту о выбытии (списании), представляются Комиссии материально ответственным лицом, за которым закреплено имущество.
3.13. Акт о выбытии (списании) актива подлежит утверждению уполномоченным руководителем Министерства.
3.14. После утверждения акта о списании имущества Комиссия контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных этим актом: разборку, демонтаж, уничтожение, утилизацию и т.п.
3.15. При выбытии (списании) активов Комиссией оформляются следующие первичные документы:
3.15.1. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003) при списании основных средств (кроме автотранспортных средств), нематериальных активов, непроизведенных активов.
3.15.2. Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004) при списании автотранспортных средств.
3.15.3. Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033) при списании группы основных средств (в т.ч. основных средств стоимостью до 3000 (Трех тысяч) рублей за единицу включительно, учитываемых на забалансовом счете), нематериальных активов, непроизведенных активов.
3.15.4. Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) при списании однородных предметов хозяйственного инвентаря (в том числе списании указанных объектов с забалансового учета).
3.15.5. Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) при списании литературы из библиотечного фонда (с приложением списков исключенной литературы).
3.15.6. Акт о ликвидации (уничтожении) основного средства при ликвидации (уничтожении) объектов основных средств силами Министерства.
3.15.7. Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) оформляется после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, и возврата их остатков на склад. Актом, как правило, оформляются выдача и списание:
- строительных материалов;
- запасных частей и иных материалов, используемых для изготовления (ремонта) нефинансовых активов;
- дорогостоящих канцелярских принадлежностей;
- материальных запасов, используемых не в повседневной деятельности Министерства, а для проведения разовых мероприятий (конференций, семинаров и т.п.).
3.15.8. Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) при выбытии здания (сооружения) в связи с передачей или при продаже объекта основных средств. К акту прилагаются документы о государственной регистрации прав (прекращении прав) на недвижимость (их заверенные копии).
3.15.9. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) при выбытии объектов основных средств (за исключением объектов недвижимого имущества, объектов движимого имущества стоимостью до 3000 (Трех тысяч) рублей включительно, объектов библиотечного фонда), непроизведенных активов в связи с их передачей или продажей.
3.15.10. Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) при выбытии объектов основных средств (за исключением объектов недвижимого имущества, объектов движимого имущества стоимостью до 3000 (Трех тысяч) рублей включительно, объектов библиотечного фонда), непроизведенных активов при их передаче или продаже.
3.15.11. Акт о списании дебиторской задолженности с балансового учета при:
- истечении срока исковой давности (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- прекращении (приостановлении) исполнительного производства по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с положениями главы 26 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.15.12. Акт о списании дебиторской задолженности с забалансового учета при:
- завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- получении документов, подтверждающих прекращение обязательств смертью (ликвидацией) дебитора (кредитора).
3.16. Акт о списании объекта нефинансовых активов утверждается заместителем Министра (директором Департамента обеспечения деятельности Министерства) в зависимости от стоимости единицы объекта.
3.17. Утвержденный акт о списании объекта нефинансовых активов с баланса Министерства, техническое заключение и другие прилагаемые документы направляются секретарем Комиссии в течение трех дней в Финансовый департамент.
3.18. Списание актива в связи с принятием решения о его списании отражается в бюджетном учете Министерства.
3.19. Оформленный в установленном порядке акт о списании объекта нефинансовых активов, а также прилагающиеся к нему документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" направляются Финансовым департаментом в Росимущество для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
IV. Принятие решений при поступлении и выбытии подарков, полученных Министром экономического развития Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими Министерства в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей
4.1. Основными задачами Комиссии являются:
4.1.1. Определение стоимости подарка в целях принятия его к бухгалтерскому учету.
4.1.2. Выработка заключения о целесообразности или нецелесообразности использования подарка для обеспечения деятельности Министерства.
4.1.3. Принятие решения по вопросу о списании подарка с баланса Министерства при его выбытии (реализации (выкупе), безвозмездной передаче, уничтожении) с оформлением акта о списании.
4.2. Комиссия для реализации возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:
4.2.1. Осматривает подарок, поступивший на хранение материально ответственному лицу Департамента обеспечения деятельности Министерства (далее - материально ответственное лицо), а также рассматривает документы, подтверждающие стоимость подарка, в случае их наличия.
4.2.2. Определяет стоимость подарка (при отсутствии документов, подтверждающих его стоимость) на основе рыночной цены, действующей на дату принятия его к учету, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях.
4.2.3. Вырабатывает заключение о целесообразности или нецелесообразности использования подарка для обеспечения деятельности Министерства, его реализации (выкупе), а в случае, если подарок не выкуплен и не реализован, - о его повторной реализации, либо безвозмездной передаче в благотворительную организацию, либо о его уничтожении.
4.2.4. Устанавливает срок эксплуатации подарка и определяет код ОКОФ по Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, а с 1 января 2016 г. - код ОКОФ по Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), в случае принятия решения об использовании подарка для обеспечения деятельности Министерства.
4.2.5. Принимает решение о списании подарка с баланса Министерства при его выбытии (реализации (выкупе), безвозмездной передаче, уничтожении) и оформляет акт о списании.
4.3. В целях принятия подарка к бухгалтерскому учету (при отсутствии документов, подтверждающих его стоимость) Комиссия определяет его стоимость в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете как текущую оценочную стоимость на основе цены на данный или аналогичный вид имущества, действующей на дату принятия подарка к учету. При этом Комиссией используются данные о ценах, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, и (или) сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, и (или) экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии).
Копия протокола заседания Комиссии и приложенные к нему документы, подтверждающие стоимость подарка, направляются секретарем Комиссии в Финансовый департамент.
Решение Комиссии об определении стоимости подарка является основанием для оформления первичного учетного документа.
4.4. После выбытия подарка (реализации (выкупа), безвозмездной передачи, уничтожения) на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
решение о реализации подарка и документы, подтверждающие факт реализации, или
заявление о выкупе подарка и документы, подтверждающие факт выкупа, или
решение о безвозмездной передаче подарка в благотворительную организацию и документы, подтверждающие факт передачи, или
решение об уничтожении подарка и документы, подтверждающие факт уничтожения.
Комиссия рассматривает представленные документы и оформляет акт о списании.
Утвержденный акт о списании с приложением подтверждающих документов направляется секретарем Комиссии в Финансовый департамент для оформления списания подарка с баланса Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.