Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100005618000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 129 857,24 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "ЯРРА" с минимальным предложением о цене государственного контракта 24 954 013,63 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.06.2018 N 0173100005618000009-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "16" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующим основаниям: "В пункте 81 "Муфта полипропиленовая" участник указал: "Номинальный наружный диаметры муфт, 20 мм с резьбой дюйма (согласно ответа на запрос)". Причем значения разделены знаками ";" и "," в инструкции, а также в ответе на запрос было прямо указано, что требуется сделать выбор между значениями, разделенными ";" и перечислить все значения, указанные через ",". Таким образом требовалось указать три значения"; "В пункте 85 "Сталь толстолистовая" участник указал: "Толщина стали 2 мм". Согласно ГОСТ 7350-77 пункт 2.1. Горячекатанную толстолистовую сталь изготовляют толщиной от 4 до 50 мм, холоднокатанную - от 4 до 5 мм. Таким образом, толстолистовая сталь не может быть толщиной 2 мм".
Как следует из технического задания документации об Аукционе, в том числе, к товару 81 "Муфта полипропиленовая" установлены следующие требования: "Номинальный наружный диаметры муфт нужен, 20 мм с резьбой дюйма; 20 мм с резьбой 3/4 дюйма; 25 мм с резьбой 3/4 дюйма, 25 мм с резьбой 1 дюйм, 32 мм с резьбой 1 дюйм; 63 мм с резьбой 2 дюйма".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях поставляемого товара содержится в документации об Аукционе: в случае если в ТЗ устанавливаются требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара с применением символа ";" после описания товаров, характеристик товаров, показателей товаров участник должен указать конкретные или выборные показатели, соответствующие характеристикам товаров, указанных перед ";". Применение союза "и" либо использование символа "," при описании характеристик означает, что заказчику требуются описанные характеристики товаров одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все взаимосвязанные характеристики товара в отношении установленных заказчиком показателей через запятую или через союз "и".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию по товару "Муфта полипропиленовая": "Номинальный наружный диаметры муфт, 20 мм с резьбой дюйма (согласно ответа на запрос)", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Также в пункте 85 технического задания документации об Аукционе установлено требование к товару "Сталь толстолистовая": "толщина листа не более 18 мм в соответствии с ГОСТ 7350-77".
В пункте 2.1 ГОСТ 7350-77 указано: "Горячекатаную толстолистовую сталь изготовляют толщиной от 4 до 50 мм, холоднокатаную от 4 до 5 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию по товару "Сталь толстолистовая": "Толщина стали 2 мм", то есть предложенная сталь не соответствует документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России от 07.06.2018 N 18/44/105/657 в действиях Заказчика выявлены, в том числе, следующие нарушения: пунктов 1, 2, 11 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к товарам, а также установлении излишних требований; части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющих ее суть; пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившимся в неустановлении требования о декларировании участниками закупки соответствия положениям пунктов 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; части 6, 7 статьи 30, выразившиеся в неустановлении сведений об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков в проекте государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 6, 7 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.06.2018 N 18/44/105/637, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 07.06.2018 N 18/44/105/637 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.