Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Дормстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-22 "Каспий" от автомобильной дороги М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1034+830 - км 1384+630, Астраханская область. (номер извещения - 0318100043418000074) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 819 571 779 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что первая часть заявки только одного участника Аукциона соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявки участников закупки и сообщили, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.06.2018 N 0318100043418000074-1-2 участникам закупки с порядковыми номерами заявки "2" (далее - Заявитель), "3" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
Пункт 103: "Возможность отделения оболочки от изоляции без повреждения изоляции - "должна легко отделяться"; участником в заявке указано "оболочка отделяется от изоляции без повреждения изоляции", что не соответствует документации об Аукционе, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки требовалось указать показатель в неизменной форме.
Пункт 248: "Содержание вяжущего с эмульгатором % по массе - минимальное значение 50, максимальное значение 70"; участником в заявке указано "68,5", что не соответствует документации об Аукционе, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки требовалось указать одновременно минимальное и максимальное значение показателя.
Пункт 321: "Внешний вид пленки после высыхания - должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой"; участником в заявке указано "ровный, однородный, матовый", что не соответствует документации об Аукционе, что не соответствует документации об Аукционе, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки требовалось указать показатель в неизменной форме.
Пункт 324: "Массовая доля нелетучих веществ % - минимальное значение 54, максимальное значение 60"; участником в заявке указано "55", что не соответствует документации об Аукционе, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки требовалось указать одновременно минимальное и максимальное значение показателя.
Пункт 359: "Массовая доля растворимых солей в жидких ПГМ % - минимальное значение 20, максимальное значение 30"; участником в заявке указано "25", что не соответствует документации об Аукционе, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки требовалось указать одновременно минимальное и максимальное значение показателя.
Пункт 361: "Водородный показатель ед. (рН) минимальное значение 5, максимальное значение 9" участником в заявке указано "6", что не соответствует документации об Аукционе, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки требовалось указать одновременно минимальное и максимальное значение показателя.
Пункт 386: "Водородный показатель твердых ПГМ ед. (рН) минимальное значение 5, максимальное значение 9"; участником в заявке указано "6", что не соответствует документации об Аукционе, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки требовалось указать одновременно минимальное и максимальное значение показателя.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии по делу от 31.05.2018 N 18/44/99/271 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к товарам, используемым при оказании услуг, которые определяются по результатам испытаний определенной партии соответствующих товаров, а также установлении ненадлежащей Инструкции, не позволяющей участникам закупки однозначно определить порядок предоставления сведений в отношении конкретных показателей товаров; в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе Заявителю и участнику закупки с номером заявки "3" в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеуказанного решения Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание, в соответствии с которым Аукционной комиссии предписано в срок до 14.06.2018, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки и осуществить повторное рассмотрение заявок, поданных на участие в Аукционе в соответствии с требованиями вышеуказанного решения Комиссии и Закона о контрактной системе.
Кроме того, указанные нарушения выявлены решением Комиссии по делу от 15.06.2018 N 18/44/99/671.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что основанием для повторного отказа в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами "2" (Заявитель), "3" явились избыточные требования к товарам, положения которых на основании вышеуказанного решения предписано не учитывать при рассмотрении заявок, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией, Заказчиком не исполнено надлежащим образом ранее выданное предписание, что является нарушением пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю, участнику с порядковым номером "3" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Как указывалось выше, на основании решения от 31.05.2018 N 18/44/99/271 Комиссией выдано предписание, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии необходимо, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки и осуществить повторное рассмотрение заявок, поданных на участие в Аукционе в соответствии с требованиями вышеуказанного решения Комиссии и Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, в ЕИС 15.06.2018 размещена документация об Аукционе с указанием даты окончания рассмотрения первых частей заявок 25.06.2018, то есть сведения об этапе осуществления закупки размещены как на этапе подаче заявок.
Как следует из письменных пояснений представителя Заказчика, выданное предписание Заказчиком, Единой комиссией исполнено, в том числе составленные протоколы отменены, повторно рассмотрены ранее поданные заявки с указанием даты окончания рассмотрения первых частей заявок 25.06.2018.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по выработке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации функциональных требований к ЕИС; по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС; по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не являются субъектами контроля.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 3.2 проект государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: " начало выполнения работ: - с момента заключения контракта, но не ранее 00:00 час 01.07.2018, окончание выполнения работ: - 24:00 час 30.06.2023".
Согласно извещению о проведении Аукциона, дата проведения Аукциона - 28.06.2018.
Заказчиком 27.06.2018 в ЕИС размещен протокол рассмотрения единственной заявки от 26.06.2018 N 0318100043418000074-6-2.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона, таким образом, дата заключения контракта может быть не ранее 06.07.2018.
Учитывая срок выполнения работ, установленный в документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что выполнить работы в сроки, установленные документацией об Аукционе, а именно с 01.07.2018 не представляется возможным.
На основании изложенного, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом сроки выполнения работ, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дормстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику, Аукционной Комиссии, Оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы дела от 11.07.2018 N 18/44/105/837 по выявленным нарушениям соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июля 2018 г. N 18/44/105/837 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был