Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N 4" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье" федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье" федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участках подъезд к г. Майкоп км 0+050 - км 53+973, км 54+559 - км 103+050, обход г. Лабинска км 0+090 - км 7+677 (номер извещения 0318100051218000035) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего надлежащим образом предписание Краснодарского УФАС по делу N ЭА - 948/2018 от 06.06.2018, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 03.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 808 709 285 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 25.06.2018.
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
7) победителем Аукциона признано АО "Дорожно-строительное управление N 3".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проведения Аукциона Заявитель обратился в Краснодарское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
06.06.2018 комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Краснодарского УФАС России принято решение по делу N ЭА - 948/2018 о признании Жалобы обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 06.06.2018 N ЭА - 948/2018 Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание.
Согласно Предписанию необходимо:
1. Заказчику - ФКУ Упрдор "Черноморье" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Заказчику - ФКУ Упрдор "Черноморье" (аукционной комиссии) при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не учитывать характеристики товара по позиции 7 "Щебень" ("Из природного камня плотных горных пород...").
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.06.2018 г. по делу N ЭА-948/2018.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
7. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.06.2018 г. по делу N ЭА-948/2018.
8. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
9. В срок до 27.06.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания".
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 13.06.2018 в 15:44 отменен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N 0318100051218000035-1-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29.05.2018 N 0318100051218000035-6-1.
Представитель электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителю 09.06.2018 в 14:00 направлено уведомление о необходимости зачисления денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в срок до 18.06.2018 в 16:00.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что 18.06.2018 в 16:43 заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена Оператором электронной площадки, в связи с отсутствием на лицевом счете Заявителя денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Оператором электронной площадки в нарушение
пункта 3 Предписания уведомление направлено Заявителю 09.06.2018, то есть после отмены протоколов, кроме того, в нарушение предписания Заявителю представлено менее 4 рабочих дней для зачисления денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не исполнившего надлежащим образом Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N 4" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.07.2018 N 18/44/105/782 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.