Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ТД "Комфорт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (Для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006418000130) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 976 157,83 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 2 участника Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 25.06.2018;
8) победителем Аукциона признано ООО "Капиталинвест" с минимальным предложением о цене контракта 5 916 396,25 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 05.04.2013), требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.06.2018 N 0173100006418000130-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения, не соответствующие требованиям документации об электроном аукционе, а именно:
- в п.1, п.2, п.3, п.4, п.5, п.6 первой части заявки участник закупки указывает "Вертикальные перфорированные сплошные панели сложногнутого профиля с фронтальным округлым трубовидным ребром (для вставки скобы-стяжки), диаметр ребра 18 мм, и Г-образным задним ребром (ширина ребра 35 мм) по всей высоте, соединенных горизонтальными профнастилами с минимальной нагрузкой 1 кг".
В техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования в пункте 1 "Многоуровневая двухсторонняя роликовая конструкция": "Вертикальные перфорированные сплошные панели сложногнутого профиля с фронтальным округлым трубовидным ребром (для вставки скобы-стяжки), диаметр ребра не должен быть 16 мм, и Г-образным задним ребром (ширина ребра не должна быть
40 мм) по всей высоте, соединенных горизонтальными профнастилами с минимально-допустимой нагрузкой <110 кг".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях поставляемого товара: символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
В заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, указан показатель в пунктах 1-6 технического задания, в том числе следующее: "Вертикальные перфорированные сплошные панели сложногнутого профиля с фронтальным округлым трубовидным ребром (для вставки скобы-стяжки), диаметр ребра 18 мм, и Г-образным задним ребром (ширина ребра 35 мм) по всей высоте, соединенных горизонтальными профнастилами с минимальной нагрузкой 1 кг", что соответствует положению документации об Аукционе.
Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что предложенная Заявителем в составе заявки минимальная нагрузка не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ТД "Комфорт" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.07.2018 N 18/44/105/770 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2018 г. N 18/44/105/770 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был