Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Амекон" (далее - Заявитель) на действия АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МКУ "Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на СМР по объекту: "Капитальный ремонт системы отопления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 14 города Евпатории Республики Крым" по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Луговая, 13 (номер извещения 0375300008618000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в адрес Заявителя уведомление о принятом решении Заказчиком, Аукционной комиссией по рассмотрению первой части заявки Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 595 742,76 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 22.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона.
Согласно доводу, изложенному в жалобе, Оператор электронной площадки не направил в адрес Заявителя уведомление о принятом решении Заказчиком, Аукционной комиссией в отношении первой части заявки Заявителя.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что 20.06.2018 комиссией УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю принято решение по делу N 06/2144-18, согласно которому в действиях аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым" выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 20.06.2018 по делу N 06/2144-18 комиссией УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю выдано предписание, согласно которому, в числе прочего, Оператору электронной площадки предписано обеспечить возможность выполнения предписания, а именно дать возможность Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, согласно которому 22.06.2018 в 13:25 Заявителю направлено уведомление о допуске Заявителя к участию в электронном Аукционе
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, который не уведомил Заявителя о результате рассмотрения первый частей заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Амекон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.