Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Титус" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функциональности официального сайта Росводресурсов в сети Интернет (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100010118000014) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок предоставления участником закупки предложений в отношении объекта закупки, поскольку Формой N 2 не предусмотрен раздел для описания объекта закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (в ред. от 05.04.2013) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 900 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.06.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 02.07.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок предоставления участником закупки предложений в отношении объекта закупки, поскольку Формой N 2 не предусмотрен раздел для описания объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Подпунктом 5 пункта 19 "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в Конкурсе" информационной карты Конкурсной документации установлено, что предложение Участника Конкурса в отношении объекта закупки содержится в заявке на участие в Конкурсе (Раздел IV "Образцы форм и инструкция по оформлению заявок на участие в конкурсе" форма N 2).
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в пункте 15 формы N 2 Раздела IV, в том числе установлено: "К настоящей заявке прилагаются документы согласно описи - на _____стр.".
Согласно описи документов (форма N 1 Раздела IV) участнику необходимо представить в составе заявки на участие, в том числе, следующие документы:
1) Заявку на участие в Конкурсе (включающая в себя Предложение о стоимости оказываемых услуг и Предложение Участника в отношении объекта закупки (согласие Участника на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных техническим заданием настоящей Документации));
2) Анкету участника закупки;
3) Выписку или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении Конкурса;
4) Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
5) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки юридического лица (копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности). В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки и подписанную руководителем Участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
6) Копии учредительных документов Участника закупки;
7) Решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица установлено требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки;
8) Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
9) Пояснительную записку, содержащую сведения об участнике закупки, о параметрах оказываемых услуг, а также сведения о дополнительных услугах и другие документы, прикладываемые по усмотрению Участника закупки, например: копия заявки на участие в конкурсе в электронном виде (на дискете или диске).
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что предложение в отношении объекта закупки участнику необходимо было предоставить в приложении к форме N 2 Раздела IV и в соответствии с описью документов.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Титус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2018 г. N 18/44/105/790 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был