Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции Пушкинской оросительной системы, Омский муниципальный район, Омская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0352100014518000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Проект контракта документации об Аукционе не содержит условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства N 1042);
2. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание товаров, используемых при выполнении работ в части указания характеристики "или эквивалент" товаров, не сопровождающихся товарным знаком и не содержащих показатели эквивалентности;
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений в документацию об Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 15.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 70 514 300 рублей;
4) на участие в Конкурса подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурса допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 06.07.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, проект контракта документации об Аукционе не содержит условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере, предусмотренном Постановлением Правительства N 1042.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта документации об Аукционе не содержит все возможные для начальной (максимальной) цены контракта данной закупки размеры штрафов, предусмотренные пунктом 3 Правил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание товаров, используемых при выполнении работ, в части указания характеристики "или эквивалент" товаров, не сопровождающихся товарным знаком и не содержащих показатели эквивалентности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товарам, используемым при выполнении работ, установлены следующие требования:
- пункт 14 "Фланец стальной приварной диаметром 200 мм": "Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп3 или эквивалент";
- пункт 26 "Провод": "с изоляцией из ПВХ пластиката различных цветов или эквивалент";
- пункт 29 "Изолятор": "с минимальной разрушающей силой 3,75 Кн или эквивалент";
- пункт 31 "Муфта": "Марки 3ПКВ(Н)ТП6-10 под сечения кабеля 35-50 мм или эквивалент";
- пункт 32 "Коробка соединительная": "оболочка выключателя IP20, зажимов IP00 или эквивалент";
- пункт 34 "Выключатель": "способ установки в шкафу или эквивалент".
Изучив техническое задание документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что описание товаров, используемых при выполнении работ, не содержит указание на товарный знак, а также не содержит указание на эквивалентность показателей указанных товаров.
Таким образом вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений в документацию об Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Постановление N 913) Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 913 изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Согласно Приказу Казначейства России от 22.12.2015 N 354 "О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" с 1 января 2016 г. в эксплуатацию введена единую информационную систему в сфере закупок, созданную на базе Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о необходимости размещения в ЕИС документа, содержащего перечень внесенных изменений в документацию об Аукционе, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4. В техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам:
- пункт 3 "Насос дренажный": "ГОСТ Р 52743-2007";
- пункт 14 "Фланец стальной приварной диаметром 200 мм": "ГОСТ 12820-80";
- пункт 23 "Песчано-гравийная смесь природная": "ГОСТ 23735-2014".
Вместе с тем, ГОСТ Р 52743-2007 (ЕН 809:1998) "Насосы и агрегаты насосные для перекачки жидкостей. Общие требования безопасности" утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.11.2012 N 998-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 31839-2012.
ГОСТ 12820-80 "Межгосударственный стандарт. Фланцы стальные плоские приварные на Pу от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см2). Конструкция и размеры" утратил силу в связи с введением в действие с 1 апреля 2016 года ГОСТ 33259-2015 "Межгосударственный стандарт. Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования".
ГОСТ 23735-79 "Межгосударственный стандарт. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2033-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 23735-2014.
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товару 5 "Трубы стальные электросварные наружный диаметр 1020": "Наружный диаметр: 1020 мм, толщина стенки: не менее 8 мм. Масса 1 метра трубы: не менее 198,55 кг".
В соответствии с ГОСТ 10704-91 "Межгосударственный стандарт. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" (далее - ГОСТ 10704-91) теоретическая масса 1 м трубы (кг) при наружном диаметре 1020 мм и толщине стенки не менее 8,0 мм составляет 199,66 кг.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару 6 "Трубы стальные электросварные наружный диаметр 530 мм" установлены требования: "Толщина стенки: не менее 7 мм. Масса 1 метра трубы: не менее 89,86 кг. Наружный диаметр: 530 мм".
В соответствии с ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м трубы (кг) при наружном диаметре 530 мм и толщине стенки не менее 7,0 мм составляет 90,29 кг.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару 7 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, наружный диаметр 377 мм" установлены требования: "Толщина стенки: не менее 6 мм. Наружный диаметр: 377 мм. Масса 1 метра трубы: не менее 53,90 кг".
В соответствии с ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м трубы (кг) при наружном диаметре 377 мм и толщине стенки не менее 6,0 мм составляет 54,90 кг.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару 8 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, наружный диаметр 325 мм" установлены требования: "Толщина стенки: не менее 6 мм. Наружный диаметр: 325 мм. Масса 1 метра трубы: не менее 46,91 кг".
В соответствии с ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м трубы (кг) при наружном диаметре 325 мм и толщине стенки не менее 6,0 мм составляет 47,20 кг.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару 9 Трубы стальные электросварные наружный диаметр 108 мм" установлены требования: "Толщина стенки: не менее 4,5 мм. Масса 1 метра трубы: не менее 10,49 кг. Наружный диаметр: 108 мм".
В соответствии с ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м трубы (кг) при наружном диаметре 108 мм и толщине стенки не менее 4,5 мм составляет 11,49 кг.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к характеристикам товаров в соответствии с положениями ГОСТ, утративших силу, а также требования к характеристикам товарам, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе показатели характеристик товара, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ 10704-91.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактный системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 11.2 государственного контракта установлено, что "Настоящий контракт заключен с отлагательным условием. Начиная с 2018 года Подрядчик исполняет свои обязательства, оплата которых из средств федерального бюджета будет производиться, только после получения от Заказчика уведомления о доведении (утверждении) Заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить контракт без изменения его условий".
Вместе с тем, в отношении условия о том, что контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием, Комиссия приходит к выводу о том, что согласно положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших вышеуказанные положения государственного контракта документации об Аукционе, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с пунктом 21 документации об Аукционе "срок начала выполнения работ: с момента заключения государственного контракта, срок окончания выполнения работ: до 01.12.2018 г. Работы выполняются в соответствии с графиком производства работ/календарным планом (приложение N 2, к части VI. Проект государственного контракта настоящей документации об электронном аукционе)".
Согласно Приложению N 2 к проекту государственного контракта документации об Аукционе работы по переносу проекта в натуру, по демонтажу напорной линии, демонтажу оборудования ГНС, устройству уборной предусмотрены в июне 2018.
Кроме того, согласно приложению N 4 к проекту государственного контракта документации об Аукционе графиком оплаты работ по реконструкции Пушкинской оросительной системы 1 пусковой комплекс предусмотрены выплаты в июне 2018.
Вместе с тем, регламентированный срок заключения государственного контракта не ранее 22.07.2018.
Таким образом, действия Заказчика, уполномоченного органа, установивших ненадлежащим образом условия выполнения работ, а также условия проекта государственного контракта документации об Аукционе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 закона о контрактный системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Согласно приложению N 1 к техническому заданию документации об Аукционе "в таблице указаны виды и объемы работ из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, для определения предложения подрядчиком в Приложении N 5 к государственному контракту. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, указанных в таблице, включаются в приложение N 5 государственного контракта и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренных проектной документацией, в совокупном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта".
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата проведения Аукциона - 06.07.2018.
Кроме того, согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, регламентированный срок заключения контракта не ранее 22.07.2018.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукционе надлежащим образом объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) утверждено положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1 раздела I "Общие положения" Постановления N 87 Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии установлено, что проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий по объекту "Реконструкция Пушкинской оросительной системы Омского района Омской области" получила положительное заключение государственной экспертизы Главного жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 25.12.2009 N 55-1-5-0097-09 (далее - Заключение). Согласно Заключению, в перечень проектной документации входит, в том числе, том 2 "Организация строительства", который включает, в том числе, характеристику природных условий строительства, основные положения организации строительства, производство работ, транспорт строительных изделий и материалов, потребность в основных машинах и механизмах, потребность в строительных кадрах, техника безопасности, охрана окружающей среды, порядок гидравлических испытаний сооружений и прочее.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе "Все работы указаны в проектной документации по Реконструкции Пушкинской оросительной системы Предусмотрено выполнить: Подготовительный период: организационно-подготовительные мероприятия; инженерно-геодезическая разбивка сооружений.
- замена задвижек в колодце трубчатых водовыпусков;
- реконструкция распределительного сооружения;".
При этом, том 2 "Организация строительства" содержит, в том числе, последовательность выполнения подготовительных работ, работ по насосной станции 1-го подъема, в том числе, устройству отсечного дренажа, демонтажу всасывающей и напорной линии, установке обратного клапана, устройству площадки под передвижные насосные станции, реконструкции магистрального трубопровода МТ-1.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, Заказчика, не разместивших в ЕИС все предусмотренные проектной документацией разделы нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части неустановления в проекте государственного контракта документации об Аукционе всех возможных для начальной (максимальной) цены контракта закупки размеров штрафов, предусмотренных пунктом 3 Правил, а также в ненадлежащем описании объекта закупки в части указания характеристики "или эквивалент" к товарам, не сопровождающихся товарным знаком, и в отсутствии показателей эквивалентности товаров.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения частей 8, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.07.2018 по делу N 18/44/105/813 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2018 г. N 18/44/105/813 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был