Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам национальностей (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссии Федерального агентства по делам национальностей (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению Международного политологического форума "Российский Кавказ" (с проведением в рамках форума политологической школы "Каспий") (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195100001018000016) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в ЕИС приложения к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2018 N ПРО1 в соответствии с требованиями части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 01.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 517 400 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.06.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано ООО "Бизнес Инновации" с предложением о цене контракта 6 652 899 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком не размещены в ЕИС приложения к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2018 N ПРО1 в соответствии с требованиями части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол размещается заказчиком в единой информационной системе, при этом к вышеуказанному протоколу, в том числе, прилагается предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.06.2018 N ПРО1 размещен в ЕИС без приложения сведений, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Согласно извещению и Конкурсной документации, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.06.2018, при этом дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений Конкурсной документации - 14.06.2018, то есть в нарушение сроков, предусмотренных частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 53, части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 06.07.2018 N 18/44/105/814 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.