Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЛИФТЕР-3" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУП "ЖЭУ-5" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МУП "ЖЭУ-5" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ по монтажу диспетчерской связи и сигнализации для пассажирских лифтов (номер извещения 0558600010218000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 29.06.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно во время проведения Аукциона отображалась ошибка Internet explorer "произошла ошибка при отправке запроса на сервер. Статус: 12019/ Описание: Unknown" (ERROR INTERNET TIMEOUT), в результате чего Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с Законом о контрактной системе, аппаратно-программный комплекс работал в штатном режиме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 671 511 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 29.06.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Атлантис" с предложением о цене контракта - 1 011 263,76 рубля.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 29.06.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно во время проведения Аукциона отображалась ошибка Internet explorer "произошла ошибка при отправке запроса на сервер. Статус: 12019/ Описание: Unknown" (ERROR INTERNET TIMEOUT), в результате чего Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что вышеуказанная ошибка связана с нестабильной работой канала связи на оборудовании Заявителя или с некорректными настройками Proxy - сервера и является стандартным сообщением из классификатора ошибок Windows и не связана с работой сайта Оператора электронной площадки.
Кроме того, Оператор электронной площадки представил графическое изображение информации, согласно которой в период проведения Аукциона аппаратно-программный комплекс работал в штатном, участниками Аукциона, подавились предложения о цене контракта, при этом, всего было подано 82 предложения о цене контракта участниками Аукциона, в том числе Заявителем.
Вместе с тем, представитель на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода, указанного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЛИФТЕР-3" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.