Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Как следует из пояснительной записки, законопроект разработан в целях установления базового нормативного правового акта, регламентирующего отношения, возникающие в ходе реализации государственной молодежной политики.
Концептуальные положения, на основе которых формируется и осуществляется государственная молодежная политика в Российской Федерации, закреплены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
Пунктом 3 статьи 8 законопроекта предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики принятие и реализацию муниципальных программ в сфере государственной молодежной политики в Российской Федерации. Указанное положение противоречит принципу разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установленному законодательством Российской Федерации.
Предлагаемые статьей 10 законопроекта полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований дублируют полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики, указанные в статье 8 законопроекта.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно и определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Таким образом, закрепление федеральным законом осуществления определенных полномочий за конкретным государственным органом (видом органа) субъекта Российской Федерации, организация деятельности которого определяется субъектом Российской Федерации самостоятельно, противоречит принципам организации государственной власти, установленным федеральными законами.
Кроме того, законопроект не учитывает положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку для реализации предлагаемых законопроектом решений потребуются дополнительные бюджетные ассигнования из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 июля 2017 г. N 4747п-П44 "Заключение на проект федерального закона N 1103505-6 "О государственной молодежной политике в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Д.А. Свищевым"
Текст письма официально опубликован не был