Внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта России.
Росжелдор по согласованию с ФАС России должен утвердить порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающий в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры пунктами такого ремонта, перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта, ответственность за качество его проведения, порядок отцепки и прицепки вагонов в пути следования для проведения текущего отцепочного ремонта, сроки направления вагонов на указанный ремонт. Речь также идет о порядке определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от названных лиц.
Расширен круг лиц, которые несут ответственность за убытки, возникшие в процессе перевозки в связи с произошедшими по их вине аварийными ситуациями, включая перевозку грузов, грузобагажа с соблюдением особых условий перевозки, загрязнение окружающей среды, перерывы в движении поездов. Согласно поправкам это не только грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), перевозчики, владельцы инфраструктур, но и иные физические и юридические лица. Указанная ответственность включает в том числе возмещение расходов на ликвидацию таких ситуаций.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 253-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 29 октября 2018 г.
Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2018 г., в "Российской газете" от 1 августа 2018 г. N 166, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2018 г. N 31 ст. 4842
История рассмотрения и принятия Федерального закона