Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2018 г. N 03-01-15/44248
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.
В случае непредставления покупателем (клиентом) абонентского номера либо адреса электронной почты пользователю ККТ до момента расчета у пользователя не возникает обязанность направить кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме покупателю (клиенту).
Обращаем внимание, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в третьем чтении проект федерального закона N 344028-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в частности, предполагается, что организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 01.07.2019.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.