В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259), а также в соответствии с Порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ России от 7 декабря 2004 года N 236-э (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6264), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 7 августа 2006 года N 150-э (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2006 года, регистрационный N 8218), на основании письма Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 28.06.2018 N 2137/14-2/КЦТ-и, приказываю:
1. Отказать в согласовании проекта постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет) об установлении на 2018 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Карелия, на уровне ниже предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных приказом ФАС России от 19.12.2017 N 1747/17 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрический энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год", направленного письмом Госкомитета от 28.06.2018 N 2137/14-2/КЦТ-и, в связи с несоответствием пунктам 7, 16, 29, 34 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила государственного регулирования), пункту 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э (далее - Методические указания N 98-э), пункту 14 Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э (далее - Методические указания N 228-э), пункту 3 Порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов", утвержденных приказом ФСТ России от 07.12.2004 N 236-э (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка, основанием для рассмотрения вопроса о согласовании тарифов на услуги по передаче электрической энергии является официальное заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на бланке заявителя, направленное в Федеральную службу по тарифам.
В рамках письма Госкомитета от 28.06.2018 N 2137/14-2/КЦТ-и отсутствует заявление, предусмотренное пунктом 3 Порядка.
По результатам анализа экспертных заключений по территориальным сетевым организациям Республики Карелия, представленных Госкомитетом, установлено следующее.
Пунктом 29 Основ ценообразования установлены требования при определении цен на продукцию, товары и услуги, расходы на которые включаются в тарифы.
При утверждении необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на очередной период регулирования Госкомитетом не отражено надлежащее исполнение требований пункта 29 Основ ценообразования: не указаны документы, на основании которых определена величина расходов (прайс-листы, приказы, положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд организации). Государственного комитета Республики Карелия не отражено в экспертных заключениях соблюдение территориальными сетевыми организациями требований, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В ходе установления тарифов на 2018 год, в представленных экспертных заключениях, а также при определении экономически обоснованных фактических расходов 2016 года не указаны договоры и прочие документы, подтверждающие величину расходов по статьям затрат, сформированные в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования, и подтверждающие исполнение организациями требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, заслуг отдельными видами юридических лиц".
Пунктом 23 Правил государственного регулирования установлено, что экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
В нарушение требований подпункта 2 пункта 23 Правил государственного регулирования Госкомитетом не проведена оценка финансового состояния филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Карелэнерго" за 2015-2016 гг.
При определении базового уровня подконтрольных расходов на новый долгосрочный период регулирования 2018-2022 гг. для ПАО "МРСК Северо-Запада" "Карелэнерго", в нарушение пункта 7 Основ ценообразования, Госкомитетом не учтены результаты анализа по выявлению экономически необоснованных подконтрольных расходов за первый долгосрочный период регулирования и соответствующим образом не учтены эти результаты при формировании НВВ на 2018 год. ФАС России письмом от 19.06.2017 N ИА/41019/17 дополнительно указала органам регулирования на необходимость исполнения указанных требований законодательства.
Расчет базового уровня подконтрольных расходов долгосрочного периода регулирования для филиала ПАО "ФСК ЕЭС - Карельское ПМЭС" Госкомитетом не определен методом сравнения аналогов в соответствии с приказом ФСТ России от 18.03.2015 N 421-э "Об утверждении Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э и от 30.03.2012 N 228-э" (зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 регистрационный N 37029), тем самым нарушен пункт 34 Основ ценообразования.
Госкомитетом, без соответствующего обоснования, включены в состав базовых подконтрольных расходов на 2018 год филиала ПАО "ФСК ЕЭС - Карельское ПМЭС" расходы на оплату услуг 105,39 тыс. руб. Государственного автономного учреждения Республики Карелия "Карельский информационно-аналитический центр интегральной системы ресурсного мониторинга" (далее - ГАУ РК "Карельский центр "СРМ") по информационному обслуживанию в Интегрированной системе поддержки принятия решений в области энергетической эффективности экономики и социальной сферы Республики Карелия (сегмент ИСППР), со сроком действия договора до 31.12.2017 (стр. 18 заключения).
При этом, в состав неподконтрольных расходов АО "Объединённые региональные электрические сети Петрозаводска" на 2018 год также заявлены затраты 120 тыс. руб. на услуги ГАУ РК "Карельский центр "СРМ", что включает в себя выполнение следующих услуг:
- организация автоматизации документооборота между регулирующими органами и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, по вопросам установления тарифов;
- организация автоматизации формирования отчётных документов (по запросам);
- услуги по эксплуатации сегмента ИСППР. (стр. 59 заключения).
Указанные затраты на 2018 год не включены в неподконтрольные расходы АО "Объединённые региональные электрические сети Петрозаводска". На странице 60 заключения указано следующее: "Экспертная группа исключает расходы на оплату услуг ГАУ РК "Карельский центр "СРМ" при определении необходимой валовой выручки на 2018 год, так как данные расходы не являются обязательными для регулируемой организации, а следовательно, не являются экономически обоснованными".
При этом, Госкомитетом, без соответствующего обоснования, включены в состав неподконтрольных расходов АО "Объединённые региональные электрические сети Петрозаводска" затраты на услуги ГАУ РК "Карельский центр "СРМ" на 2015-2017 гг.: 2015 год - 1 201,3 тыс. руб., 2016 год - 848,46 тыс. руб., 2017 год - 125,64 тыс. руб. Аналогично включены в состав неподконтрольных расходов затраты на услуги ГАУ РК "Карельский центр "СРМ" сетевым организациям: АО "Карельский окатыш", ООО "Региональная Электросетевая компания".
Кроме того, Госкомитетом, без соответствующего обоснования, включены в подконтрольные затраты ОАО "РЖД" на период 2015-2018 гг. на обслуживание АСКУЭ 2015 год - 779,34,06 тыс. руб., 2016 год - 747,06, 2017 год - 783,09 тыс. руб., 2018 год - 763,42 тыс. руб. По факту 2015-2016 гг. затраты составили 0,0 тыс. руб.
По результатам анализа экспертных заключений по территориальным сетевым организациям Республики Карелия представленных Госкомитетом, установлено, что в базовые подконтрольные расходы, в неподконтрольные расходы включены экономически необоснованные расходы, тем самым нарушен пункт 7, 16 Основ ценообразования.
Согласно анализу исполнения инвестиционных программ за 2016 год ПАО "МРСК Северо-Запада "Карелэнерго", АО "Петрозаводские коммунальные системы" (АО "Объединённые региональные электрические сети Петрозаводска") в экспертных заключениях и в отчёте шаблона NET.INV2016, выявлены разночтения в части плановых и фактических объемов исполнения инвестиционных программ.
При расчете корректировки НВВ, в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы 2016 года, Госкомитетом учтены затраты в размере 3,5 млн руб. по 9 мероприятиям, отсутствующих в утвержденной инвестиционной программе ПАО "МРСК Северо-Запада "Карелэнерго", и 12,4 млн руб. по 2 мероприятиям, отсутствующих в утвержденной инвестиционной программе АО "Петрозаводские коммунальные системы" (АО "Объединённые региональные электрические сети Петрозаводска"), согласно представленному отчёту, в рамках мониторинга инвестиционных программ, в шаблоне NET.INV2016.
Расчёт корректировки НВВ АО "Объединённые региональные электрические сети Петрозаводска", АО "Прионежская сетевая компания", в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы 2016 года, не соответствует пункту 11 Методических указаний N 98-э. Расчёт корректировки НВВ ПАО "МРСК Северо-Запада "Карелэнерго", в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы 2016 года, не соответствует пункту 14 Методических указаний N 228-э.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий |
В.Г. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2018 г. N 1035/18 "Об отказе в согласовании постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Карелия на уровне ниже предельных минимальных и выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2018 год"
Текст приказа официально опубликован не был