1. Общие положения
1.1. Главное управление правовой статистики и информационных технологий (далее - Главное управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Главном управлении утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, а также в соответствии с поручениями руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации во взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительными и другими государственными органами.
1.5. Штатная численность и структура Главного управления утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
2. Структура Главного управления
2.1. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет начальник Главного управления, который имеет заместителей.
2.2. В состав Главного управления входят: управление правовой статистики, управление информационных технологий, отдел защиты информации и информационных систем, отдел документационного обеспечения.
2.3. Управление правовой статистики состоит из трех отделов: отдела государственной статистики, отдела проверок достоверности государственной статистической отчетности и организационно-методического отдела. В состав управления также входит старший прокурор управления.
Управление возглавляет заместитель начальника Главного управления - начальник управления правовой статистики.
Отдел государственной статистики и организационно-методический отдел возглавляют заместители начальника управления правовой статистики - начальники отделов, отдел проверок достоверности государственной статистической отчетности возглавляет начальник отдела.
2.4. Управление информационных технологий состоит из четырех отделов: отдела эксплуатации, программного и технологического обеспечения государственных информационных систем; отдела эксплуатации, программного и технологического обеспечения ведомственных информационных систем; отдела развития информационных систем, отдела обеспечения функций по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей - удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Управление возглавляет заместитель начальника Главного управления - начальник управления информационных технологий.
Отдел эксплуатации, программного и технологического обеспечения государственных информационных систем возглавляет заместитель начальника управления информационных технологий - начальник отдела, отдел эксплуатации, программного и технологического обеспечения ведомственных информационных систем, отдел развития информационных систем и отдел обеспечения функций по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей - удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации возглавляют начальники отделов.
2.5. Отдел защиты информации и информационных систем возглавляет начальник отдела. Отдел документационного обеспечения возглавляет начальник отдела, который имеет заместителя.
2.6. В Главном управлении имеются должности старшего прокурора управления, старших прокуроров и прокуроров отделов, а также федеральных государственных гражданских служащих.
2.7. Должностные обязанности работников Главного управления определяются настоящим Положением, должностными регламентами и распоряжениями руководителей подразделений Главного управления.
3. Основные задачи Главного управления
На Главное управление возложены следующие задачи:
3.1. Выработка единой научно-технической политики в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.
3.2. Совершенствование информационного и технического обеспечения деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, внедрение в практическую деятельность органов прокуратуры Российской Федерации современных информационных и электронно-цифровых технологий.
3.3. Обеспечение разработки и внедрения системы информационного взаимодействия органов прокуратуры с федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, а также гражданами, в том числе с использованием интерактивных и информационных интернет-сервисов.
3.4. Организация и ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы.
3.5. Организация работы по обеспечению в установленном порядке руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации полной и достоверной статистической информацией о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы.
3.6. Организация и координация процессов создания, внедрения, развития и эксплуатации государственных информационных систем, в том числе государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - ГАС ПС), и других информационных систем, предназначенных для выполнения задач и реализации полномочий органов прокуратуры Российской Федерации.
3.7. Реализация единой политики информационной безопасности в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, разработка и принятие на комплексной и системной основе мер по информационной защите органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, совершенствование форм, методов и средств выявления, оценки, прогнозирования и предупреждения угроз информационной безопасности, а также контроль за их эффективностью.
3.8. Осуществление планирования расходов на информационно-телекоммуникационные технологии, включая оборудование и материальные ценности, в том числе средства вычислительной техники, средства защиты информации, лицензии на общесистемное программное обеспечение, расходные материалы, запасные части и принадлежности к средствам вычислительной техники, нематериальные активы, полученные в ходе исполнения работ по созданию и развитию информационных систем, организация их распределения и списания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3.9. Обеспечение работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации сертификатами ключей проверки электронных подписей.
3.10. Организация разработки и внедрения в деятельность органов прокуратуры Российской Федерации программно-технических решений для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и предоставления информации, в том числе с использованием электронной подписи.
3.11. Координация деятельности по подготовке и реализации концепции информатизации (цифровой трансформации) органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в целях внедрения в их деятельность современных информационных и электронно-цифровых технологий.
4. Функции Главного управления
Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы, формирование официальной статистической методологии в части, касающейся данного учета, анализ результатов деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в указанной сфере.
4.2. Проверка полноты и достоверности государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы.
4.3. Принятие во взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации мер по укреплению законности в деятельности правоохранительных органов Российской Федерации при формировании и предоставлении ими первичных статистических данных для осуществления государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы.
4.4. Подготовка предложений о применении актов прокурорского реагирования по вопросам достоверности государственной уголовно-правовой статистики.
4.5. Разработка и совершенствование форм федерального статистического наблюдения о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы.
4.6. Осуществление комплексного анализа и мониторинга состояния информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение эксплуатации информационных систем и аппаратно-программных средств в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.
4.7. Реализация мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных и ведомственных информационных систем Российской Федерации и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.
4.8. Технологическое сопровождение формирования и ведения баз данных государственных и ведомственных информационных систем органов прокуратуры Российской Федерации.
4.9. Участие в формировании и реализации федеральных целевых и государственных программ в части компетенции Главного управления.
4.10. Определение направлений развития и координация работ по информатизации деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.
4.11. Проведение анализа информационно-телекоммуникационных потребностей прокуратур субъектов Российской Федерации и иных приравненных к ним специализированных прокуратур, подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, разработка предложений по комплексной автоматизации выполняемых ими задач и функций.
4.12. Планирование работ по информатизации, в том числе с использованием государственных информационных систем, обоснование затрат, составление совместно со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и иными приравненными к ним специализированными прокуратурами плана информатизации органов прокуратуры Российской Федерации, участие в формировании плана закупок, плана-графика закупок в части расходов в сфере информационно-коммуникационных технологий, согласование плана информатизации с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
4.13. Обеспечение технического администрирования государственных и ведомственных информационных систем, эксплуатируемых в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
4.14. Участие в подготовке необходимых документов в части организации проведения технической экспертизы для принятия решения о списании оборудования и других материальных ценностей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, в части средств вычислительной техники, средств защиты информации, лицензий на общесистемное программное обеспечение и иных материальных запасов, расходных материалов, запасных частей и принадлежностей к средствам вычислительной техники.
4.15. Разработка и ведение единых каталогов аппаратных и программных средств, в том числе систем управления базами данных, алгоритмов и программ информационных систем, баз и банков данных общего пользования, используемых для решения задач по информатизации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.
4.16. Организация работ по внедрению в практическую деятельность органов прокуратуры Российской Федерации современных информационных и электронно-цифровых технологий.
4.17. Предоставление доступа к открытым данным и электронным сервисам органов прокуратуры Российской Федерации.
4.18. Оказание информационно-технологической и методологической помощи работникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и иных приравненных к ним специализированных прокуратур в использовании государственных и ведомственных информационных систем.
4.19. Организация и обеспечение информационно-технологической поддержки видеоконференц-связи с прокуратурами субъектов Российской Федерации и иными приравненными к ним специализированными прокуратурами, правоохранительными и другими органами иностранных государств, а также с международными органами и организациями.
4.20. Участие совместно с управлением взаимодействия со средствами массовой информации и иными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационном наполнении интернет-ресурсов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.21. Организация межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами в рамках заключенных соглашений о взаимодействии с соблюдением требований информационной безопасности.
4.22. Обеспечение функционирования удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - удостоверяющий центр).
4.23. Создание и выдача сертификатов ключей проверки электронных подписей, ведение реестра выданных и аннулированных удостоверяющим центром сертификатов ключей проверки электронных подписей.
4.24. Выработка и реализация организационных и технических мер защиты информации в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.
4.25. Обеспечение комплексной защиты информации в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации на всех этапах технологических циклов: создания, хранения, обработки, передачи и уничтожения, а также обеспечение ее защиты от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
4.26. Координация работ по защите конфиденциальной информации, информации ограниченного доступа и контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации по их защите в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.
4.27. Организация и выполнение специальных мероприятий по защите информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации от утечек по техническим каналам, противодействию иностранным техническим разведкам и внутренним угрозам.
4.28. Организация и контроль за обеспечением выполнения в органах прокуратуры Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по защите информации, в том числе информации ограниченного распространения.
4.29. Реализация мероприятий по созданию и обеспечению функционирования шифровального органа запасного пункта управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.30. Осуществление контроля доступа к объектам информатизации запасного пункта управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.31. Осуществление контроля за использованием средств криптографической защиты информации, допуском к работе и работой с шифровальной техникой и алгоритмами, разработкой, выдачей и учетом ключевой документации.
4.32. Организация проведения аттестации по требованиям безопасности информации автоматизированных рабочих мест, информационных систем и выделенных помещений.
4.33. Организация и проведение специального обследования служебных кабинетов работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в отношении которых принимаются меры обеспечения безопасности, для выявления устройств негласного съема информации, привлечение при необходимости специализированных организаций для углубленного специального обследования на предмет утечки информации.
4.34. Взаимодействие с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
4.35. Реализация мероприятий по созданию, развитию и обеспечению функционирования ведомственного сегмента государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, находящиеся в зоне ответственности органов прокуратуры Российской Федерации.
4.36. Подготовка статистических изданий о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы.
4.37. Взаимодействие с главным конструктором информационных систем органов прокуратуры Российской Федерации (далее - главный конструктор) и Экспертным советом по вопросам информационных технологий при Генеральной прокуратуре Российской Федерации (далее - Экспертный совет).
Главное управление выполняет и иные функции в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
6. Полномочия работников Главного управления
6.1. Начальник Главного управления:
организует работу Главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
определяет служебные обязанности заместителя начальника Главного управления, заместителей начальника Главного управления - начальников управлений, начальников самостоятельных отделов с учетом структуры и штатного расписания Главного управления;
готовит аттестации на заместителя начальника Главного управления, заместителей начальника Главного управления - начальников управлений, начальников самостоятельных отделов;
совместно с Главным управлением кадров и заместителями начальника Главного управления осуществляет подбор и расстановку кадров в Главном управлении, обеспечивает подчиненным работникам надлежащие условия труда;
вносит Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о назначении на должность, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Главного управления, об установлении им должностных окладов, доплат и о присвоении классных чинов;
издает распоряжения по вопросам организации деятельности Главного управления;
обладает правом подписи на документах, необходимых для получения сертификатов ключей проверки электронных подписей в сторонних удостоверяющих центрах;
дает заместителям начальника Главного управления, другим подчиненным работникам поручения о выполнении заданий, устанавливает сроки их исполнения;
вносит Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям предложения о целесообразности выезда работников Главного управления и других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в нижестоящие прокуратуры с целью проведения проверок, оказания практической помощи в организации их работы или разрешения непосредственно на месте конкретных вопросов и обращений;
организует взаимодействие Главного управления с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации и его первому заместителю по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
проводит прием граждан;
выполняет по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя другие обязанности и персональные поручения.
6.2. Заместитель начальника Главного управления:
координирует работу подразделений Главного управления по выполнению возложенных на них задач и осуществлению ими согласованного взаимодействия;
участвует в решении вопросов оперативного взаимодействия подразделений Главного управления с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
проводит необходимую работу по обеспечению взаимодействия с органами государственной власти и правоохранительными органами в целях выполнения возложенных на Главное управление задач и осуществления закрепленных за ним функций;
проводит прием граждан;
исполняет обязанности начальника Главного управления в период его нахождения в отпуске, командировке или на лечении;
выполняет другие обязанности по поручению начальника Главного управления и руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
6.3. Заместители начальника Главного управления - начальники управлений, начальники отделов в составе Главного управления:
организуют работу вверенных им подразделений и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач;
совместно с Главным управлением кадров осуществляют подбор кадров для вверенных подразделений и их расстановку, организуют мероприятия по повышению их квалификации;
вносят начальнику Главного управления предложения о назначении на должности, об установлении должностных окладов, доплат, о присвоении классных чинов;
определяют служебные обязанности подчиненных работников, обеспечивают контроль за их надлежащим исполнением, берут у подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими служебной или исполнительской дисциплины, вносят предложения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
готовят аттестации на работников управлений и отделов;
обеспечивают исполнение подчиненными работниками приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, решений коллегии и планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
организуют работу по рассмотрению и разрешению обращений граждан, должностных лиц, в том числе обращений и запросов членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
дают поручения подчиненным работникам о выполнении заданий, устанавливают сроки их исполнения;
вносят начальнику Главного управления предложения о целесообразности выезда подчиненных работников в нижестоящие прокуратуры;
обеспечивают взаимодействие вверенных им подразделений с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
докладывают начальнику Главного управления по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
проводят прием граждан;
выполняют по поручению начальника Главного управления другие обязанности и персональные поручения.
6.4. Заместители начальников управлений - начальники отделов, начальники отделов:
организуют работу возглавляемых ими отделов, несут ответственность за выполнение возложенных на них задач, осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отделов служебных обязанностей, обеспечивают проведение мероприятий по повышению их квалификации;
осуществляют контроль за исполнением приказов, указаний, распоряжений и поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, плановых и специальных мероприятий, поручений начальника Главного управления, его заместителя, начальников управлений и докладывают им о случаях несвоевременного исполнения;
вносят предложения о распределении обязанностей между подчиненными работниками, дают им поручения о выполнении заданий, устанавливают сроки их исполнения;
анализируют и обобщают информацию о деятельности отделов, вносят предложения об устранении имеющихся недостатков и о повышении эффективности их деятельности;
вносят предложения о подборе и расстановке кадров, об установлении должностных окладов и доплат, о представлении к присвоению классных чинов, поощрении и наказании подчиненных работников, представляют материалы для их аттестации;
выполняют другие обязанности во исполнение поручений начальника Главного управления.
6.5. Старший прокурор управления правовой статистики:
изучает документы и представляет начальнику Главного управления свои предложения по поступившим документам, при необходимости готовит проекты его поручений;
проверяет обоснованность и качество представляемых на подпись начальнику Главного управления документов, соблюдение установленного порядка, сроков исполнения поручений, а также соответствие подготовленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Генерального прокурора Российской Федерации, технических регламентов и стандартов Российской Федерации, действующих в области создания, развития и функционирования информационных систем;
выполняет иные персональные поручения начальника Главного управления по направлениям деятельности Главного управления;
несет совместно с руководителями подразделений Главного управления ответственность за полноту проработки докладываемых начальнику Главного управления поручений и обоснованность вносимых предложений.
6.6. Старшие прокуроры и прокуроры отделов управлений Главного управления осуществляют свою деятельность согласно предметно-зональному принципу в пределах компетенции отделов, определяемой настоящим Положением, и в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжениями начальников управлений и начальников самостоятельных отделов.
6.7. Федеральные государственные гражданские служащие, работающие в Главном управлении, осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами.
7. Делопроизводство
7.1. Общее и секретное делопроизводство в Главном управлении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и иной конфиденциальной информации, а также Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
7.2. Номенклатура несекретных дел Главного управления утверждается его начальником, а номенклатура секретных дел - Первым отделом (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
7.3. Прокурорские работники и федеральные государственные гражданские служащие Главного управления несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов, дел, иной документации, печатей, штампов, гербовых бланков и соблюдение установленного порядка доступа к содержащейся в документах информации.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Главном управлении правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации (утв. Генеральной прокуратурой РФ 31 июля 2017 г.)
Текст положения официально опубликован не был