Банк России обращает внимание финансовых организаций на необходимость соблюдения этических стандартов при осуществлении информационно-аналитического взаимодействия с клиентами.
Направляемые клиентам финансовых организаций рекомендации к действиям, обоснованные анализом не существующих в действительности данных, расцениваются Банком России как недобросовестная практика, способная искажать ценообразование на финансовом рынке.
Примером подобной недобросовестной практики Банк России считает письмо ООО УК "Альфа-Капитал" о проблемных банках, направленное отдельным клиентам управляющей компании в августе 2017 года. В данном письме излагается негативное мнение в категоричной форме о текущем состоянии кредитных организаций - эмитентов, обоснованное владением некоей публичной и непубличной информацией. Как впоследствии было установлено Банком России, приведенная ООО УК "Альфа-Капитал" в письме информация о закрытии ею лимитов на облигации указанных банков не соответствовала действительности, а какой-либо непубличной, в том числе инсайдерской, информацией указанная организация не располагала.
По вышеуказанным фактам Федеральная антимонопольная служба разместила на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предупреждение ООО УК "Альфа-Капитал" о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" рассылка упомянутого письма ООО УК "Альфа-Капитал" в адрес клиентов управляющей компании не подпадает под определение манипулирования рынком или неправомерного использования инсайдерской информации.
В то же время Банк России считает необходимым исключить предоставление финансовыми организациями своим клиентам информационных продуктов такого качества. Консультирование инвесторов должно основываться на реальных результатах финансово-экономического анализа, принципах добросовестности и обеспечения приоритета интересов клиента. Необходимым условием для этого является обеспечение контроля со стороны финансовых организаций за информацией, направляемой третьим лицам, а также принятие и практическое выполнение принципов профессиональной этики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ЦБ РФ обратил внимание финансовых организаций на необходимость соблюдать этические стандарты при информационно-аналитическом взаимодействии с клиентами.
Направляемые клиентам финансовых организаций рекомендации к действиям, обоснованные анализом не существующих в действительности данных, расцениваются как недобросовестная практика, способная искажать ценообразование на финансовом рынке.
По мнению Банка России, следует исключить предоставление финансовыми организациями своим клиентам информационных продуктов такого качества. Консультирование инвесторов должно основываться на реальных результатах финансово-экономического анализа, принципах добросовестности и обеспечения приоритета интересов клиента. Необходимым условием для этого является обеспечение контроля со стороны финансовых организаций за информацией, направляемой третьим лицам, а также принятие и практическое выполнение принципов профессиональной этики.
Информация Банка России от 27 июля 2018 г. "О недобросовестных практиках при информационно-аналитическом взаимодействии финансовых организаций с клиентами"
Текст информации опубликован в "Вестнике Банка России" от 2 августа 2018 г. N 60