Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального
агентства воздушного
транспорта
от 09.07.2018 N 565-П
Обстоятельства катастрофы вертолета Ка-32С RA-31584
26.09.2010 экипаж вертолета Ка-32С RA-31584 ООО "ДП "АЭРО-КАМОВ" выполнял погрузочно-разгрузочные работы в интересах заказчика ООО "Имидж-Строй". Вертолет осуществлял доставку бетона в бадьях на внешней подвеске из населенного пункта Нижний Солох-Аул (район города Сочи), а также арматуру со склада металлоконструкций в районе посадочной площадки "Лунная Поляна" в урочище "Лунная Поляна" к строящимся опорам канатной дороги у подножья горы Фишт.
После доставки третьей бадьи с бетоном экипаж произвел ее отцепку и перевез арматуру со склада металлоконструкций в район вертолетной площадки, затем доставил оттуда бадью с водой в район опоры N 6 канатной дороги.
После отцепки бадьи с водой вертолет набрал высоту около 70 м и начал движение в сторону вертолетной площадки. В этот момент произошло одновременное самопроизвольное выключение двух двигателей. Вертолет перешел на энергичное снижение и столкнулся со склоном горы на высоте 1750 м над уровнем моря. После столкновения на борту воздушного судна (далее - ВС) возник пожар. Силами рабочих, находящихся на площадке, второй пилот был эвакуирован из кабины экипажа. Командир экипажа и бортмеханик вертолета погибли, оказавшись зажатыми в кабине элементами конструкции вертолета,
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета Ка-32С RA-31584 (далее - комиссия по расследованию) по результатам расшифровки параметров полета было установлено, что после отцепки бадьи с водой КВС плавно увеличил общий шаг несущего винта (далее - НВ) с 1° до 7,9° с целью набора высоты и последующего перевода ВС в разгон скорости. Самопроизвольное увеличение оборотов турбокомпрессоров двигателей левого - с 95% до 98,2% и правого - с 96% до 100%, с увеличением оборотов НВ в течение трех секунд с 91,7% до 105,4%, вызвало одновременное выключение двигателей вертолета автоматом защиты свободной турбины (далее - АЗСТ).
При выполнении осмотра двигателей ТВ3-117ВМА вертолета был обнаружен обрыв внешнего горизонтального валика (далее - ВГВ) привода регулятора частоты вращения свободной турбины правого двигателя. Внутренний гибкий валик не разрушен, однако на нем также обнаружен обрыв одной нити в месте заделки.
Согласно заключению Государственного центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте" наиболее вероятной причиной разрушения проволок наружного слоя ВГВ в зоне заделки в передний наконечник является некачественное выполнение заделки на заводе-изготовителе.
Разрушение ВГВ привода регулятора частоты вращения свободной турбины не должно приводить к раскрутке оборотов НВ до значений, при которых происходит срабатывание АЗСТ и выключение двигателей. В момент обрыва ВГВ одного из двигателей регулятор частоты вращения свободной турбины дает команду на увеличение режима двигателя вплоть до максимального, воспринимая момент обрыва ВГВ как уменьшение оборотов свободной турбины. В то же время синхронизатор мощности (далее - СМ) насоса регулятора исправного двигателя, воспринимая данную ситуацию как несинхронность, дает команду на увеличение его режима, результатом чего является быстрое возрастание частоты вращения НВ выше допустимого значения при неизмененном шаге. Для предотвращения чрезмерного заброса частоты вращения НВ в конструкции насоса-регулятора (НР-3ВМА) предусмотрен золотник аварийного отключения СМ, отключающий его от работы при возрастании оборотов НВ до . Одновременно с отключением СМ в работу вступает регулятор частоты вращения свободной турбины, обеспечивающий снижение мощности двигателя с исправным кинематическим приводом до такого уровня, при котором суммарная мощность двигателей станет равной суммарной мощности, потребной для создания оборотов
.
В данном случае, согласно результатам проведенных в ОАО "218 АРЗ" исследований насосов-регуляторов двигателей, отказ регулятора частоты вращения свободной турбины, приведший к раскрутке НВ и выключению двигателей, произошел из-за нарушения работоспособности золотника аварийного отключения СМ исправного левого двигателя, не отключившего СМ при достижении частоты вращения , что привело к дальнейшему возрастанию оборотов.
Работоспособность золотника аварийного отключения СМ нарушена в результате отсутствия его свободного перемещения из-за наличия посторонних частиц в полостях насоса-регулятора вследствие работы на загрязненном топливе. При достижении частоты вращения свободной турбины, равной (частота вращения НВ при этом равна
), произошло срабатывание АЗСТ на выключение двигателей.
В ОАО "КАМОВ" выполнено математическое моделирование аварийного участка полета с целью оценки действий экипажа при отказе двух двигателей на высоте 70 м и скорости полета менее 50 км/ч. Моделирование показало, что в условиях данного авиационного происшествия выполнение безопасной посадки на режиме авторотации было невозможно. Скоротечность развития ситуации
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 9 июля 2018 г. N 565-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.