26.09.2010 при выполнении авиационных работ в районе посадочной площадки "Лунная Поляна" у подножья горы Фишт (город Сочи, Краснодарский край) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Ка-32С RA-31584 ООО "ДП "АЭРО-КАМОВ".
В процессе погрузочно-разгрузочных работ на внешней подвеске, после отцепки груза и набора высоты около 70 м, произошло одновременное самопроизвольное выключение двух двигателей. Вертолет перешел на энергичное снижение и столкнулся со склоном горы на высоте 1750 м над уровнем моря. В результате столкновения на воздушном судне возник пожар, командир экипажа и бортмеханик вертолета погибли, второй пилот получил серьезные телесные повреждения.
Выключение двигателей вертолета автоматом защиты свободной турбины произошло в результате нарушения работоспособности золотника аварийного отключения синхронизатора мощности насоса-регулятора левого двигателя при отказе регулятора оборотов свободной турбины правого двигателя, вызванного разрушением внешнего горизонтального валика.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации В.В. Кудинову:
взять под контроль уточнение АО "Камов", АО "ОДК-Климов", АО "ОДК-Стар" и АО "МВЗ им. М.Л. Миля" технологических карт N 510 и N 522 руководства по технической эксплуатации 078.00.5700РЭ, введенных в действие бюллетенем К78-73БЭ, на основе отработки и уточнения технологии срабатывания золотника блокировки синхронизатора мощности агрегата НР-3;
усилить контроль качества проверки авиаремонтными предприятиями гражданской авиации проволок наружного слоя внешнего горизонтального валика в местах заделки на авиадвигателях ТВ3-117.
2. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
2.1. Довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушного транспорта, авиационных учебных центров, эксплуатантов и собственников воздушных судов авиации общего назначения, эксплуатирующих вертолеты, оснащенные двигателями ТВ3-117;
2.2. Рекомендовать эксплуатантам воздушного транспорта, организациям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, авиационным учебным центрам, эксплуатантам и собственникам воздушных судов авиации общего назначения, эксплуатирующих вертолеты, оснащенные двигателями ТВ3-117:
изучить настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования катастрофы вертолета Ка-32С RA-31584 с членами летных экипажей и инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим вертолеты с двигателями ТВ3-117;
исключить случаи выполнения на двигателях ТВ3-117 регулировочных работ, не предусмотренных руководством по технической эксплуатации;
принять дополнительные меры по усилению контроля за качеством применяемого авиационного топлива в соответствии с требованиями приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 г. N ДВ-126 и обеспечить выполнение требований руководства по технической эксплуатации вертолета в части технического обслуживания и эксплуатации топливной системы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 9 июля 2018 г. N 565-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ка-32С RA-31584"
Текст приказа официально опубликован не был