1. Содержание критерия оценки заявок должно быть установлено таким образом, чтобы его положения не противоречили друг другу.
Заказчиком проведена закупка на подготовку ежегодных аналитических обзоров и предложений по совершенствованию законодательного и нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров и грузов (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В рамках Критерия N 3 Заказчика в Конкурсной документации установлен показатель "Опыт участника по успешному выполнению услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель).
В рамках оценки Показателя в Конкурсной документации установлено следующее: "По показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" под успешно оказанными участником закупки услугами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно оказанные участником закупки услуги для подготовки аналитических обзоров и предложений по совершенствованию законодательного регулирования в сфере обеспечения безопасности автомобильных перевозок, подтвержденные копиями государственных контрактов, заключенных участником закупки с федеральными органами исполнительной власти на оказание указанных услуг не ранее 3 лет с даты объявления настоящего открытого конкурса, с объемом финансирования (оплаты), составляющим не менее 10094 от начальной (максимальной) цены государственного контракта, указанной в настоящей конкурсной документации, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями к ним; копиями итогового акта(ов) сдачи-приемки услуг (для многолетних контрактов при наличии итогового акта(ов) и отдельных актов о приемки услуг в учитываемом году)".
Вместе с тем, в рамках Показателя установлено, в том числе следующее: "При оценке по данному показателю учитываются только выполненные услуги в сфере проведения конкурсов профессионального мастерства водителей транспортных средств"
Таким образом, установлены противоречивые требования в отношении оценки оказанных услуг сопоставимого характера и объема, а именно в сфере подготовки аналитических обзоров и предложений по совершенствованию законодательного регулирования в сфере обеспечения безопасности автомобильных перевозок или в сфере проведения конкурсов профессионального мастерства водителей транспортных средств.
Таким образом, Заказчиком не установлен надлежащий порядок оценки заявок в рамках Критерия N 3, что нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2018 г. по делу N Е-308/17/АК158-18)
2. В документации о проведении конкурса заказчик должен установить порядок оценки заявок, который бы содержал прямую пропорцию между начисляемыми баллами и проставляемыми оценками заявкам участников закупки.
Заказчиком проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
При этом, в разделе III "Порядок оценки заявок на участие в Конкурсе" Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (Значимость критерия: 80%), Критерий N 1 (Значимость критерия: 20 %).
В рамках Критерия N 1 установлен в том числе Показатель N 1, согласно которому, для оценки необходимо представить в составе заявки информацию в отношении 34 позиций, как например: Бульдозер мощностью до 79 кВт ДЗ-55 (1 шт.); Передвижная электростанция (20 кВт) АД-20-Т400-1РП (1 шт.) и т.д.
Также, в рамках Критерия N 1 Показателя N 1 в том числе установлено:
"Расчет баллов (Шкала оценки):
- Наличие у участника закупки всех надлежаще подтвержденных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, указанных в Таблице "Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, воде, сжатом воздухе, а также во временных зданиях и сооружениях" - 100 баллов;
- Отсутствие или предоставление не в полном объеме у участника закупки всех надлежаще подтвержденных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, указанных в таблице "Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, воде, сжатом воздухе, а также во временных зданиях и сооружениях" - 0 баллов.
Примечание: допускается обеспеченность материально-технических ресурсов у участника закупки в части наличия у него собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ характеристиками не ниже, чем характеристики, которыми обладают материально-технические ресурсы установленные вышеуказанной Таблицей "Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, воде, сжатом воздухе, а также во временных зданиях и сооружениях". Материально-технические ресурсы в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, приведенные в вышеуказанной Таблицей "Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, воде, сжатом воздухе, а также во временных зданиях и сооружениях" могут быть заменены участником на аналогичные, имеющиеся в наличии".
Также Критерий N 1 содержит, в том числе, Показатель N 2, согласно которому, для оценки необходимо представить в составе заявки информацию в отношении 69 специалистов, так, например: Машинист-оператор 6 р. (1 чел.); Электрослесарь 4 р. (1 чел.) и т.д.
Также, в рамках Показателя N 2 Критерия N 1 в том числе установлено:
"Расчет баллов (Шкала оценки):
- Наличие у участника закупки всего надлежаще подтвержденного персонала (кадров), указанных в Таблице "Обоснование потребности строительства в кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве" - 100 баллов;
- Отсутствие или предоставление не в полном объеме у участника закупки всего надлежаще подтвержденного персонала (кадров), указанных в таблице "Обоснование потребности строительства в кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве" - 0 баллов"
Согласно материалам дела об административном правонарушении по Показателю N 1 и Показателю N 2 Критерия N 1 баллы будут присваиваться следующим образом: в заявке участника закупки представлена информация по всем позициям Показателя N 1 Критерия N 1 и по всем специалистам Показателя N 2 Критерия N 1 - присваивается максимальный балл, а именно 100 баллов, если в заявке участника закупки не представлена информация в отношение одной или более позиций или одного или более специалиста соответственно - присваивается 0 баллов.
Кроме того, участником закупки может быть представлена информация по Показателю N 1 Критерия N 1 по любым аналогичным материально-техническим ресурсам, имеющимся у участника закупки, также по Показателю N 2 Критерия N 1 для получения баллов необходимо представить информацию в отношении указанных в таблице специалистов любой специальности.
Вместе с тем, учитывая изложенное, порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по Показателям N 1, 2 Критерия N 1, поскольку участнику закупки, представившему в заявке по указанным показателям информацию в отношении 33 позиций или 68 специалистов, присваивается 0 баллов, также как и участнику закупки, не представившему в заявке информацию по данным показателям, неправомерно присваивается 0 баллов.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 06.06.2018 г. по делу N К-817/17/АК122-18)
3. Заказчик должен включить в проект государственного контракта обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчиком проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на строительство спортивного комплекса "Дворец спорта" (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе,- контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Положения пункта 5.1.2 проекта контракта документации об Аукционе, предусматривающие обязанность подрядчика не позднее трех календарных дней с момента размещения протокола подведения итогов электронного аукциона направить в адрес заказчика предложения по конкретным видам и объемам работ из числа видов и объемов работ, которые должны быть выполнены самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, не соответствуют требованиям частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика, установившего указанное требование в проекте государственного контракта, документации об Аукционе не соответствуют требованиям частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, нарушают положения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты документации об Аукционе "участник, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, привлекает к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме 20% от цены государственного контракта".
Вместе с тем, положениями пункта 5.1, 5.1.6 проекта государственного контракта установлено, что генеральный подрядчик обязуется привлечь к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом объем работ, к выполнению которых должны быть привлечены такие субподрядчики, должен составить 20% от цены контракта, то есть без условия того, что привлечение указанных субъектов осуществляется исключительно в случае, если субподрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Таким образом, указанные действия Заказчика, не установившего надлежащим образом положения проекта государственного контракта нарушают положения части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе с нарушением требований законодательства предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2018 г. по делу N К-866/17/АК135-18)
4. Положения документации, утвержденной заказчиком, не должны вводить участников закупки в заблуждение.
Заказчиком проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция оросительной системы и отдельно расположенного ГТС водохранилища" (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 17 "Железобетонные блоки фундаментные" таблице 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установлено: "Блоки фундаментные ФБС-24*5*6 Г должны соответствовать ГОСТ 13579-78 и проектной документации".
Согласно ГОСТ 13579-78 существуют блоки из тяжелого бетона ФБС-24*5*6 с обозначением "Т" и из бетона на пористых заполнителях ФБС-24*5*6 с обозначением "П".
Вместе с тем, в пункте 17 "Железобетонные блоки фундаментные" таблице 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе допущена техническая ошибка, обозначение "Г", следует читать как "Т".
Таким образом, указанные действия нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за нарушение утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 08.06.2018 г. по делу N К-941/17/АК133-18)
5. Заказчик должен соблюдать требования к предельным величинам значимости критериев оценки, устанавливаемых им в документации о запросе предложений, на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчиком проведена закупка запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству тракта водоподачи (далее - Запрос предложений).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в документации о проведении Запроса предложений не установлены иные критерии, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пункту 20 документации о проведении Запроса предложений порядок оценки заявок применяется в соответствии с Правилами.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В документации о проведении Запроса предложений установлен следующий порядок оценки заявок участников Запроса предложений:
1. Цена контракта - значимость критерия 10%.
2. Квалификация участника закупки - значимость критерия 90% (далее - Критерий N 1).
Так, согласно извещению и документации о проведении Запроса предложений объектом закупки является: выполнение работ по строительству тракта водоподачи.
Вместе с тем, в соответствии с Правилами установлено, что величины значимости критериев оценки при осуществлении закупки на работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 60, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 40.
Таким образом, предельные величины значимости критериев оценки, установленные в документации о Запросе предложений, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с документацией о Запросе предложений оценка заявок по Критерию N 1 осуществляется с учетом следующего показателя: "Оценивается суммарный опыт участника по строительству или реконструкции объектов капитального строительства (за исключением объектов, основным видом которых является дорожное строительство) принятых заказчиком в период с 2015 по 2017 (до даты окончания срока подачи заявок) (далее - Показатель N 1)".
Вместе с тем, по Показателю N 1 не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о проведении запроса предложений надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, а именно за нарушение утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении Запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2018 г. по делу N К-1128/17/АК150-18)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2018)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.