Определение Верховного Суда РФ от 30 июля 2018 г. N 307-КГ18-10161
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Интернешнл Пейпер" (далее - общество) на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.04.2018 по делу N А56-13526/2017 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
по заявлению общества к Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - комитет), Правительству Ленинградской области (далее - правительство области), субъекту Российской Федерации - Ленинградской области о признании незаконным бездействия комитета, выразившегося в невыплате обществу 501 094 861 рублей субсидий из бюджета Ленинградской области во 2, 3, 4 кварталах 2015 года, 1, 2 кварталах 2016 года. Заявитель просил признать незаконным решение комитета об отказе в выплате данных субсидий обществу, а также взыскать указанную сумму солидарно с комитета и правительства области, установила:
решением суда Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2017, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2017, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.04.2018 решение и постановление суда апелляционной инстанции отменены. В удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене постановления суда округа, ссылаясь на существенное нарушение норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, между обществом и правительством области 21.04.2011 заключен договор о предоставлении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ленинградской области (далее - договор).
Общество в 2015-2016 годах направляло в комитет заявления о выплате соответствующих субсидий, которые остались без удовлетворения. При этом комитет сослался на нарушение обществом Порядка предоставления субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность, за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2015 год, утвержденного постановлением правительства области от 16.03.2015 N 63 (далее - Порядок N 63), и Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства области от 04.04.2016 N 88 (далее - Порядок N 88), а именно: непредставление справки об отсутствии (наличии) задолженности по налоговым платежам и платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также нарушение сроков подачи заявлений о предоставлении субсидий.
Полагая, что комитетом допущено незаконное бездействие, выразившееся в невыплате субсидий из областного бюджета за 2, 3, 4 кварталы 2015 года и 1, 2 кварталы 2016 года, а также необоснованность отказа комитета в выплате данных субсидий за указанные периоды, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), областными законами от 22.07.1997 N 24-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области", от 29.12.2012 N 113-оз "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области", от 23.12.2015 N 139-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", пришел к выводу о том, что общество не нарушило сроки подачи заявлений и обеспечило комплектность прилагаемых документов на предоставление субсидий; общество выполнило условия для предоставления ему субсидий, предусмотренные законодательством Российской Федерации, следовательно, у комитета не было оснований для отказа в выдаче субсидий.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд округа отменил названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального права. При этом суд исходил из следующего.
Судами не принято во внимание, что общество, претендующее на получение субсидии на условиях договора, должно было до подачи соответствующего заявления предпринять все меры по урегулированию вопроса своевременной уплаты (зачета) обязательных платежей и получению необходимой в силу требований Порядков N 63 и N 88 справки об отсутствии такой задолженности. Между тем на момент подачи заявления о предоставлении субсидии обществом не были представлены соответствующие справки об отсутствии задолженности по обязательным платежам на установленную дату.
Обладая строго ограниченными полномочиями по выдаче субсидий (в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных комитету свободной бюджетной росписью областного бюджета, что следует из статей 215.1, 219 Бюджетного кодекса, пункта 4.2 договора), в силу областного закона о бюджете на очередной финансовый год (устанавливающий выплату субсидий строго за определенный период) комитет в отсутствие лимита бюджетных обязательств по выплате субсидий на 2015 год лишен возможности исполнить судебный акт о совершении действий по выплате обществу субсидий в заявленной сумме.
Иное толкование заявителем норм материального права не свидетельствует о неправильном применении их судом округа или допущенной судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда в любом случае, как это предусмотрено частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса, судом кассационной инстанции не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила:
отказать закрытому акционерному обществу "Интернешнл Пейпер" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 30 июля 2018 г. N 307-КГ18-10161 по делу N А56-13526/2017
Текст определения официально опубликован не был