Определение Верховного Суда РФ от 31 июля 2018 г. N 304-АД18-10404
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Управление тепловодоснабжения и водоотведения "Сибиряк" муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.05.2017, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2017 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.04.2018 по делу N А75-9318/2016
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Управление тепловодоснабжения и водоотведения "Сибиряк" муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23.06.2016 N 53 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 597 028,78 рублей, установил:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.05.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2017, оспариваемое постановление изменено, назначенное наказание в виде административного штрафа снижено с 597 028,75 рублей до 298 514,38 рублей.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.04.2018 указанные судебные акты оставлены без изменения.
Предприятие обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, антимонопольным органом установлен факт несоблюдения предприятием пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с необоснованным отказом от заключения с ОАО "Сургутнефтегаз" договора транспортировки сточных вод в границах промышленной зоны с.п. Нижнесортымский (установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2016 по делу N А75-8974/2016).
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения антимонопольным органом решения от 20.05.2016 N 02-06-010/2015 и оспариваемого постановления о привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за злоупотреблением доминирующим положением на рынке путем отказа от заключения с обществом договора транспортировки сточных вод в границах промышленной зоны.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", суды признали обоснованными выводы антимонопольного органа о наличии состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, штраф снижен судами ниже низшего размера санкции нормы. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Доводы жалобы о том, что на дату составления в отношении предприятия протокола об административном правонарушении событие вменяемого правонарушения в действиях заявителя отсутствовало, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения предприятия к административной ответственности истек, антимонопольный орган неверно произвел расчет суммы штрафа, были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспоренных судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 31 июля 2018 г. N 304-АД18-10404 по делу N А75-9318/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
05.04.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-323/18
05.04.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-9318/16
23.03.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-9318/16
15.11.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8090/17
08.11.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-9318/16
01.08.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-9318/16
16.05.2017 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-9318/16