Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 392. Переходные положения

Статья 392. Переходные положения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 392 настоящего Федерального закона

1. Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и иными правовыми актами Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, если иное не установлено статьей 444 Кодекса Союза.

2. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, а также настоящему Федеральному закону, впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов. Указанные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с положениями настоящего Федерального закона до 1 января 2019 года.

3. До установления Комиссией перечня товаров, указанного в части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода, принимается в отношении товара, классифицируемого в товарных позициях 7308, 7309 00, 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301, 9406 (за исключением мобильных домов подсубпозиций 9406 10 100 0 и 9406 90 100 0) и в позициях групп 84 - 86, 88 - 90 в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

4. Установить, что положения настоящего Федерального закона в части прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

5. Установить, что признаются безнадежными к взысканию суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, числящиеся:

1) по состоянию на 1 января 2002 года за организациями, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц как недействующие юридические лица в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", или организациями, сведения о которых отсутствуют в едином государственном реестре юридических лиц и (или) едином государственном реестре налогоплательщиков;

2) по состоянию на 1 сентября 2014 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и не находятся в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве);

3) по состоянию на 1 января 2015 года за иностранными юридическими лицами, при отсутствии у таможенных органов сведений о наличии на территории Российской Федерации денежных средств и (или) иного имущества данных лиц, на которые может быть обращено взыскание;

4) по состоянию на 1 января 2016 года за физическими лицами, по состоянию на 1 октября 2009 года за индивидуальными предпринимателями, в отношении которых таможенный орган утратил возможность взыскания в связи с истечением установленного срока направления требования об уплате таможенных платежей (уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов), срока подачи заявления в суд о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов за счет имущества плательщика - физического лица, индивидуального предпринимателя, срока для предъявления к исполнению исполнительного документа.

6. Решение о признании указанных в настоящей части сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании принимается таможенным органом, которым учитываются неуплаченные таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, пени, проценты. Перечень документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в настоящей части сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании, формы документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, и порядок списания утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

7. Для целей применения части 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под одним таможенным органом, указанным в частях 2 и 5 статьи 253 настоящего Федерального закона, понимаются:

1) региональное таможенное управление и соответствующий специализированный таможенный орган;

2) таможня и подчиненные ей таможенные посты.

8. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (за исключением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного в целях соблюдения условий включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, или реестр уполномоченных экономических операторов), предоставленное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признается в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

9. Залог имущества, предоставленный в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для соблюдения условий включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, подлежит замене на другой способ обеспечения не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

10. Договоры о залоге имущества, заключенные в целях, указанных в части 9 настоящей статьи, применяются до истечения срока их действия, но не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона действие договоров о залоге прекращается.

11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, устанавливает форму, формат и структуру электронной декларации таможенной стоимости и порядок ее заполнения в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, до установления таких формы, формата и структуры Комиссией.

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает порядок совершения таможенными органами таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию или из Российской Федерации, с использованием информационной системы таможенных органов до установления такого порядка Комиссией.

13. Установить, что положения пункта 8 части 6 статьи 380 настоящего Федерального закона в части оборудования территории магазина беспошлинной торговли круглосуточной системой видеонаблюдения, позволяющей хранить данные не менее тридцати календарных дней с предоставлением доступа к ней таможенным органам, осуществляющим контроль за деятельностью магазина беспошлинной торговли, в режиме реального времени применяются по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

14. Установить, что торговые залы магазинов беспошлинной торговли, учрежденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в части требований к месту их расположения считаются соответствующими требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 4 части 6 статьи 380 настоящего Федерального закона.

15. Для магазинов беспошлинной торговли, учрежденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, реализация товаров для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 243 Кодекса Союза, допускается вне зависимости от положений части 2 статьи 381 настоящего Федерального закона.

16. Банки, включенные в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признаются включенными в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.

17. Действие положений части 29 статьи 64 настоящего Федерального закона распространяется также на банки, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона Советом директоров Центрального банка Российской Федерации утвержден в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" план участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка и принято решение Совета директоров Центрального банка Российской Федерации о гарантировании непрерывности деятельности соответствующего банка в течение срока реализации указанного плана.

18. В случае, если банк, включенный в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", на дату утверждения в отношении такого банка Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, в отношении которого Советом директоров Центрального банка Российской Федерации принято решение о гарантировании непрерывности деятельности банка в течение срока реализации указанного плана, исключен из реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, такой банк включается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий, без представления банком заявления о включении в такой реестр не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, уведомления от Центрального банка Российской Федерации. При этом максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных таким банком, для принятия указанных гарантий таможенными органами в течение срока реализации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка определяются равными максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, установленных этому банку для принятия указанных гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, на дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка или дате исключения такого банка из указанного реестра, в зависимости от того, на какую дату были установлены наибольшие максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.

19. Уведомление, указанное в части 18 настоящей статьи, направляется Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, не позднее одного месяца, следующего за днем вступления в силу настоящего Федерального закона.

20. Уведомление, указанное в части 18 настоящей статьи, должно содержать информацию о факте и дате утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в отношении банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка и информацию о факте и дате принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности банка в течение срока реализации указанного плана.

21. В целях выполнения международных обязательств Российской Федерации положения пункта 8 части 18 статьи 36 настоящего Федерального закона применяются с учетом положений статьи 7 Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года и пункта 1 статьи 9 Приложения А "О документах временного ввоза (карнеты АТА и карнеты CPD)" к Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года в части возврата авансовых платежей Торгово-промышленной палате Российской Федерации, выполняющей функции гарантирующей ассоциации в соответствии с условиями указанных международных договоров Российской Федерации. Возврат авансовых платежей гарантирующей ассоциации осуществляется по каждому карнету АТА в соответствии с условиями указанных международных договоров Российской Федерации.

22. В отношении юридических лиц, находящихся в реестре таможенных представителей на 1 января 2018 года, имевших неисполненную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, выявленную до 1 января 2018 года, но исполнивших эту обязанность на день вступления в силу настоящего Федерального закона, подпункт 2 пункта 1 статьи 403 Кодекса Союза в части указанной обязанности не применяется.

23. Юридические лица, находящиеся в реестре таможенных представителей на 1 января 2018 года, имеющие неисполненную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, выявленную до 1 января 2018 года, кроме указанных в части 22 настоящей статьи, подлежат исключению из реестра таможенных представителей в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 403 Кодекса Союза.

ГАРАНТ:

Часть 24 вступает в силу с 1 октября 2018 г.

24. Требования абзаца четвертого пункта 2.4 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на случаи выдачи федеральных специальных марок и акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Информация об изменениях:

Часть 25 изменена с 25 января 2024 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 625-ФЗ

См. предыдущую редакцию

25. Установить, что специальный порядок вступления в силу иных правовых актов в сфере таможенного регулирования помимо случаев, указанных в пункте 1 части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, до 31 декабря 2024 года включительно может устанавливаться федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 392 дополнена частью 26 с 22 декабря 2022 г. - Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 443-ФЗ

26. Признать безнадежными к взысканию суммы таможенных пошлин, налогов и иных платежей, учитываемые по состоянию на 1 января 2023 года таможенными органами, расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области.