Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 августа 2018 г. N 03-07-08/54835
Вопрос: ООО, осуществляющее рекламную деятельность, - код ОКВЭД 73.11, находящееся на ОСНО, действующее на основании Устава, просит дать письменные разъяснения по следующим вопросам:
1. В 2018 году нами был заключен Рамочный договор по предоставлению услуг средств массовой информации с иностранной фирмой. Предмет договора: Заказчик обязуется давать указания, в то время как Исполнитель обязуется за плату предоставлять услуги в сфере средств массовой информации, а именно: планирование использования средств рекламы и приобретение рекламных контактов (время и место) от имени и за счет Заказчика на условиях, представленных в Приложении. Срок договора с 20 июня 2018 по 30 апреля 2019 года.
Внешняя торговля услугами осуществляется согласно статье 33 Закона N 164-ФЗ, в частности, следующими способами:
- с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства;
- на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг.
Реализация услуг является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, однако если Покупатель работ (услуг) не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
Иностранная компания не зарегистрирована и не имеет постоянного представительства в Российской Федерации. На основании подпункта 4 пункта 1.1 статьи 148 НК РФ, эти услуги считаются реализованными за пределами Российской Федерации и обложению НДС не подлежат.
Просим дать конкретный ответ, будут ли наши услуги облагаться НДС по данному договору.
2. В случае если наши услуги не подлежат обложению НДС, то просим дать разъяснения, с какого момента будут считаться 180 дней для предоставления документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС. Услуги оказываются согласно договору с момента подписания 20 июня 2018 по 30 апреля 2019 года. Договором также предусмотрено авансирование услуг. Выполнение услуг установлено специальным приложением к договору и включает в себя определенные этапы выполнения услуг:
- публикации в СМИ;
- реклама на телевидении;
- рекламные ролики и т.д.
Ответ: В связи с письмом о возможности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении рекламных услуг, оказываемых российской организацией иностранной организации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.
Так, согласно подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации рекламных услуг территория Российской Федерации не признается, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства. При этом на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).
Таким образом, если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, то местом реализации указанных услуг территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, такие услуги не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации. В связи с этим указанные услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации, в том числе по нулевой ставке, не облагаются.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.