Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 августа 2018 г. N 03-03-06/1/54261
Департамент налоговой и таможенной политики в дополнение к письму от 26.06.2018 N 03-03-06/1/44034 по вопросу проработки идеи переезда федеральных органов исполнительной власти с минимальными затратами на содержание ведомств и решение организационных задач в связи с Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N ДМ-П13-3027р (далее - Распоряжение) сообщает следующее.
Как следует из имеющихся материалов, для изменения местонахождения федеральных органов исполнительной власти предлагается привлечь единый институт развития в жилищной сфере (далее - Единый институт развития) с задействованием механизмов, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон N 161-ФЗ).
В соответствии с частью 2.1 статьи 3 Закона N 161-ФЗ Единый институт развития выступает агентом Российской Федерации и от своего имени совершает юридические и иные действия, в том числе, сделки с находящимися в федеральной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества.
Как следует из представленных материалов, предлагаемый механизм предусматривает приобретение Единым институтом развития здания для размещения федеральных органов исполнительной власти, осуществление за свой счет ремонта этого здания и его передачу в казну Российской Федерации.
При этом здания, в которых в настоящее время размещены федеральные органы исполнительной власти, предлагается вовлечь в рыночный оборот с направлением денежных средств, полученных от данного вовлечения, на возмещение затрат Единого института развития, связанных с приобретением и ремонтом вышеупомянутого здания.
Согласно части 9 статьи 12.1 Закона N 161-ФЗ все поступившие денежные средства от совершения Единым институтом развития действий, связанных с исполнением функций агента Российской Федерации, за вычетом расходов, подлежащих компенсации Единому институту развития за счет указанных денежных средств, составляют вознаграждение Единого института развития.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Затраты на приобретение и ремонт зданий, осуществленные в рамках реализации Распоряжения, направлены на получение в дальнейшем агентского вознаграждения, таким образом соответствуют указанным требованиям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 271 Кодекса в целях налогообложения прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Согласно пункту 3 статьи 271 Кодекса для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
Таким образом, при передаче указанных зданий в казну Российской Федерации, Единый институт развития вправе для целей налогообложения учесть доходы, связанные с исполнением функций агента Российской Федерации, в пределах расходов на приобретение и ремонт передаваемых в казну Российской Федерации зданий для целей размещения федеральных органов исполнительной власти.
Доходы в виде агентского вознаграждения в части, превышающей вышеуказанные расходы, следует учитывать для целей налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 271 Кодекса.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с вопросом по поводу проработки идеи переезда федеральных органов исполнительной власти с минимальными затратами на содержание ведомств Минфин России пояснил следующее.
В рассматриваемой ситуации для изменения местонахождения федеральных органов исполнительной власти предлагается привлечь Единый институт развития в жилищной сфере с задействованием механизмов, предусмотренных Законом о содействии развитию жилищного строительства.
Предполагается, что Единый институт развития приобретет здание для размещения органов власти, осуществит за свой счет ремонт и передаст объект в казну Российской Федерации.
При этом здания, в которых в настоящее время размещены органы власти, предлагается вовлечь в рыночный оборот. Полученные в результате деньги будут направлены на возмещение затрат Единого института развития, связанных с приобретением и ремонтом здания.
Разъяснено, что при передаче зданий в федеральную казну Единый институт развития вправе учесть доходы, связанные с исполнением функций агента Российской Федерации, в пределах расходов на приобретение и ремонт.
Доходы в виде агентского вознаграждения в части, превышающей вышеуказанные расходы, следует учитывать для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 августа 2018 г. N 03-03-06/1/54261
Текст письма официально опубликован не был