Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу, касающемуся документального подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при экспорте товаров в государства-члены Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), и сообщает следующее.
Пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) установлена возможность представления налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1, 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.8, 2.10, 3, 3.1, 4, 4.1, 4.2, 8, 9, 9.1, 9.3, 12 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, соответствующих реестров, предусмотренных указанным пунктом 15.
При этом реестры, предусмотренные вышеуказанным пунктом 15, представляются вместо копий документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса. Формы и порядок заполнения таких реестров утверждены приказом ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427@.
Реестр, который может представляться для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров в государства-члены ЕАЭС, вместо документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014), положениями Налогового кодекса, в том числе пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса, не предусмотрен.
С учетом изложенного, налогоплательщик не может представить вместо копий транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих перемещение товаров с территории Российской Федерации на территорию государств-членов ЕАЭС, реестры в порядке, предусмотренном пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса.
Вместе с тем, транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории Российской Федерации на территорию государств-членов ЕАЭС, налогоплательщик может представить в налоговый орган в виде скан-образа по формату, утвержденному приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@.
Одновременно сообщается, что нормами федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 18.07.2018 и одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 28.07.2018) предусмотрено следующее.
При реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в случаях, предусмотренных Договором о ЕАЭС от 29.04.2014, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории Российской Федерации на территорию государства-члена ЕАЭС, могут не представляться одновременно с налоговой декларацией в случае представления налогоплательщиком в налоговый орган в электронной форме перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленных по форме, предусмотренной международным межведомственным договором.
Налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, вправе выборочно истребовать у налогоплательщика вышеуказанные документы, сведения из которых включены в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реквизиты которого указаны в представленном в электронной форме перечне заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
При этом вышеуказанным федеральным законом применение данной нормы предусмотрено в отношении операций по реализации товаров, совершенных с 01.10.2018.
Действительный |
Д.C. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.