В целях совершенствования работы по организации исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан, а также повышения исполнительской дисциплины в Минпромторге России приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации контроля за подготовкой и исполнением документов в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Возложить на первого заместителя Министра Никитина Г.С., статс-секретаря - заместителя Министра Евтухова В.Л., заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Минпромторга России персональную ответственность за своевременность, полноту и качество исполнения документов в Минпромторге России.
3. Руководителям структурных подразделений Минпромторга России обеспечить ознакомление сотрудников соответствующих структурных подразделений Минпромторга России с настоящим приказом.
4. Признать утратившим силу приказ Минпромторга России от 28 января 2015 г. N 118 "Об утверждении Регламента организации работы по контролю за исполнением и подготовкой документов для утверждения руководством в Минпромторге России".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 25 января 2017 г. N 155
Регламент
организации контроля за подготовкой и исполнением документов в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации", Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", Инструкцией по делопроизводству в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденной приказом Минпромторга России от 28 октября 2014 г. N 2160 (далее - Инструкция по делопроизводству в Минпромторге России), Порядком организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работ по согласованию совершения крупных сделок подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими предприятиям, подведомственным Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным приказом Минпромторга России от 17 августа 2015 г. N 2374, направлен на повышение исполнительской дисциплины в Минпромторге России (далее - Министерство) и определяет организацию работы по контролю за подготовкой и исполнением документов и рассмотрением обращений граждан в Министерстве.
1.2. Действие настоящего Регламента не распространяется на организацию работы по контролю за исполнением поручений, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
1.3. Контролю исполнения подлежат документы, поступившие в Министерство от:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации;
Правительства Российской Федерации;
Администрации Президента Российской Федерации;
Аппарата Правительства Российской Федерации;
Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации;
Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Счетной палаты Российской Федерации;
Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий по согласованию совершения крупных сделок;
обращения граждан, относящиеся к сфере ведения Министерства;
поручения и протоколы Министра промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр);
письма федеральных органов исполнительной власти с проектами нормативных актов на согласование;
по указанию руководства Министерства любые иные документы, поступившие в адрес Министерства.
Для обеспечения неукоснительного исполнения документов, находящихся на контроле в Правительстве Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, предусмотрен "внешний контроль" следующих документов:
поручений и указаний Президента Российской Федерации;
поручений Правительства Российской Федерации и писем Аппарата Правительства Российской Федерации, данных во исполнение указов, поручений и указаний Президента Российской Федерации;
поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации;
поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации;
поручений Правительства Российской Федерации во исполнение федеральных законов;
поручений Правительства Российской Федерации и писем Аппарата Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений, содержащихся в материалах Счетной палаты Российской Федерации и депутатском запросе.
1.4. Подготовку протоколов оперативных совещаний у Министра, а также контроль за исполнением поручений, содержащихся в них, осуществляет отдел протокольного и организационного обеспечения Административного департамента.
1.5. Контроль исполнения включает в себя: постановку документа на контроль, проверку его прохождения и своевременного доведения до исполнителя, периодическое напоминание исполнителю о наличии неисполненных контрольных документов на текущую дату и в режиме упреждающего контроля, снятие контрольного документа с контроля, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения контрольных документов, подготовку аналитических отчетов с целью определения коэффициента исполнительской дисциплины, а также информирование заместителей Министра, помощника и советников Министра, руководителей структурных подразделений в целях принятия мер для обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по контрольным документам.
1.6. Контроль исполнения документов возложен на отдел контроля и обращений граждан Административного департамента, который осуществляет организационные мероприятия, с целью обеспечения контроля за своевременным и качественным исполнением контрольных документов.
Непосредственную работу по организации контроля исполнения документов совместно с отделом контроля и обращений граждан Административного департамента осуществляют:
помощники заместителей Министра, организующие работу за своевременным и качественным исполнением поручений Министра, заместителей Министра, в том числе документов, исполнение и контроль исполнения которых возложены на заместителей Министра;
Отдел безопасности - за своевременным и качественным исполнением закрытых документов;
сотрудники структурных подразделений, ответственные за контроль, - за своевременным и качественным исполнением документов внутри структурных подразделений.
1.7. Необходимость постановки на контроль документов, поступивших на имя заместителей Министра и адресованных в структурные подразделения Министерства, определяется заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства.
1.8. Помощники заместителей Министра, а также сотрудники структурных подразделений, ответственные за контроль, несут персональную ответственность за своевременное и в полном объеме доведение информации, полученной из отдела контроля и обращений граждан Административного департамента, об имеющихся на текущую дату контрольных документах, о ходе их исполнения и в режиме упреждающего контроля, до соответствующих заместителей Министра, руководителей структурных подразделений и ответственных исполнителей в структурных подразделениях.
1.9. Контроль за исполнением контрольных документов в Министерстве осуществляется с использованием контрольного модуля системы электронного документооборота Минпромторга России (далее - СЭДО).
II. Сроки исполнения
2.1. Сроки исполнения документов определяются руководством Министерства исходя из срока, установленного вышестоящим органом или срока, установленного законодательством Российской Федерации.
2.2. Сроки исполнения документов в Министерстве устанавливаются за 2 рабочих дня до даты исполнения поручения.
2.3. Сроки исполнения документов могут быть:
типовыми - установленными соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
индивидуальными - установленными в тексте документа, указаниями вышестоящих органов и (или) резолюцией руководителя.
Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и издаваемых в Министерстве - от даты их подписания (утверждения), а из других федеральных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц - от даты их поступления в Министерство.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", "незамедлительно", поручение подлежит исполнению не позднее 3 дней с даты подписания поручения.
Указание "оперативно", "в сжатые сроки" предусматривает 10-дневный срок исполнения.
В случае если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение 1 календарного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такой даты нет, то до последнего дня месяца).
Срок исполнения:
парламентского запроса Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не более 15 дней со дня получения запроса, или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности);
депутатского запроса, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не более 30 дней со дня получения запроса;
представления Счетной палаты - в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения;
запроса Уполномоченного по правам человека - не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.
2.4. Срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве. В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, срок может быть продлен уполномоченным должностным лицом не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
2.5. Срок рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Министерства или должностных лиц, федеральных государственных служащих - 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы в Министерстве.
2.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенции которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.7. Срок рассмотрения обращений средств массовой информации - 7 дней.
В случае, когда такие сведения не могут быть предоставлены в семидневный срок, редакции средства массовой информации направляется уведомление с указанием даты, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация. Отсрочка в предоставлении информации о деятельности Министерства не может превышать пятнадцати дней установленного срока для ответа на запрос.
2.8. Срок рассмотрения заявлений предприятий по согласованию совершения сделок - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
2.9. Срок рассмотрения писем федеральных органов исполнительной власти с проектами нормативных актов на согласование - не более чем 10 дней со дня регистрации письма в Министерстве.
2.10. Если последний день срока исполнения документа (поручения) приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
2.11. Если поручение Правительством Российской Федерации дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, организует работу и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При внесении документов головной исполнитель информирует Правительство Российской Федерации о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.
2.12. Документы должны быть представлены на подпись ответственными исполнителями не позднее, чем за 2 рабочих дня до истечения установленного срока исполнения.
III. Организация контроля исполнения
3.1. Организация контроля исполнения должна обеспечивать своевременное, качественное и в полном объеме исполнение документов.
3.2. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения и оформления резолюций на документы соответствующими заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства:
по входящей корреспонденции - не более одного дня;
по исходящей корреспонденции - не более двух дней;
документы со сроками исполнения менее 10 дней рассматриваются в день их поступления;
по документам, поступающим на визирование в структурные подразделения-соисполнители, - не более одного дня.
3.3. В случае если установленный срок исполнения поручения составляет менее 3 дней, то исполнитель, указанный в резолюции первым (далее - головной исполнитель), незамедлительно организует работу по исполнению поручения.
3.4. Резолюция, определяющая порядок исполнения документа, должна включать фамилии исполнителей, содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату.
3.5. Для контрольных документов отделом контроля и обращений граждан Административного департамента в СЭДО создаются дополнительные контрольные карты, которые являются унифицированными и имеют специальные контрольные поля для внесения данных о сроках исполнения и состоянии выполнения контрольных документов, а также для отметок о снятии контрольных документов с контроля.
3.6. Проверка хода исполнения контрольных документов осуществляется отделом контроля и обращений граждан Административного департамента также и до истечения срока их исполнения (упреждающий контроль). Информация о документах, находящихся на исполнении, просроченных, срок исполнения которых не наступил, рассылается отделом контроля и обращений граждан Административного департамента служебным письмом в СЭДО и по электронной почте заместителям Министра, руководителям структурных подразделений, помощникам заместителей Министра, сотрудникам, отвечающим за контроль исполнения документов в структурных подразделениях, еженедельно.
3.7. Сотрудники структурных подразделений Министерства, ответственные за контроль исполнения документов в структурных подразделениях, помощники заместителей Министра, ответственные за организацию контроля исполнения документов в секретариатах заместителей Министра, обязаны представлять в отдел контроля и обращений граждан Административного департамента информацию о ходе исполнения контрольных документов путем заполнения поля "состояние исполнения" в перечнях контрольных документов по запросам соответствующими служебными записками и в электронном виде.
3.8. Отдел контроля и обращений граждан Административного департамента обеспечивает ежедневную подготовку отчета об исполнении контрольных документов, содержащих поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра на текущую дату, на основании полученной информации и направляет их директору Административного департамента для последующего доклада Министру.
3.9. Руководители структурных подразделений Министерства или лица, исполняющие их обязанности, обязаны:
обеспечивать рассмотрение поступивших контрольных документов в день их поступления, а также определять непосредственных исполнителей из числа нижестоящих в порядке подчиненности работников соответствующих структурных подразделений и обоснованные сроки исполнения указанных контрольных документов;
обеспечивать систематический контроль исполнения находящихся в соответствующем структурном подразделении контрольных документов;
обеспечивать своевременное (не более 2 дней, а в случае исполнения срочных документов - в тот же день) компетентное рассмотрение проектов документов, представленных на согласование во исполнение контрольных документов и поручений Министра.
3.10. Помощники заместителей Министра обязаны:
осуществлять контроль за исполнением контрольных документов, находящихся на исполнении в курируемых соответствующим заместителем Министра структурных подразделениях, а также за исполнением иных поручений заместителя Министра;
осуществлять проверку поступающих из структурных подразделений на подпись заместителю Министра проектов всех документов на качество и полноту исполнения соответствующих поручений, в соответствии с установленными требованиями, наличие всех необходимых виз и согласований, а также визировать указанные проекты документов перед передачей их на подпись (визирование) заместителю Министра;
осуществлять проверку проектов нормативных или распорядительных актов Президента Российской Федерации, вносимых на рассмотрение в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации или для подписания Министром, на соответствие установленным требованиям к их подготовке и согласованию и, в случае выявления нарушений, обеспечивать информирование заместителя Министра и возврат указанных проектов на доработку в соответствующие структурные подразделения;
ежедневно информировать соответствующего заместителя Министра и отдел контроля и обращений граждан Административного департамента о ходе исполнения контрольных документов курируемыми заместителем Министра структурными подразделениями, самостоятельно в рабочем порядке принимать меры по обеспечению своевременного их исполнения;
представлять на рассмотрение заместителю Министра справки о состоянии исполнительской дисциплины за отчетный период в курируемых структурных подразделениях в день ее получения от отдела контроля и обращений граждан Административного департамента;
осуществлять контроль за своевременным согласованием проектов актов, ответственным разработчиком которых является Министерство, и внесением их в Правительство Российской Федерации, а также безусловным выполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, контрольный срок исполнения которых выпадает на период служебных командировок и отпусков соответствующих заместителей Министра.
3.11. Напоминания ответственным исполнителям о сроках исполнения контрольных документов, справки о ходе их исполнения, данные о просроченных, неисполненных контрольных документах, сведения о переносе сроков их исполнения, справки о результатах исполнения контрольных документов в отчетных периодах и иные материалы об исполнительской дисциплине в Министерстве подготавливаются отделом контроля и обращений граждан Административного департамента в печатном виде и отправляются адресатам в электронном виде.
Для отправки уведомлений, напоминаний и запросов используется электронная почта Министерства.
IV. Порядок подготовки и исполнения документов
4.1. Руководитель структурного подразделения, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным (ответственным) исполнителем по поручению, он организует работу по выполнению поручения и несет персональную ответственность за его исполнение.
4.2. Соисполнители (в случае их наличия) направляют свои предложения по исполнению поручения в адрес головного исполнителя не позднее прохождения первой половины срока исполнения, соисполнители отвечают за качество и своевременность представления своих предложений.
4.3. В случае непредставления соисполнителями предложений за пять дней до истечения контрольного срока головной исполнитель имеет право подготовить документ самостоятельно и направить его на подпись должностному лицу, давшему поручение, без визы соисполнителя, с приложением служебной записки о непредставлении соисполнителем в срок предложений и просьбой подписать документ без визы соисполнителя.
4.4. Правила, указанные в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Регламента, действуют во всех случаях, за исключением документов, подлежащих обязательному согласованию в Юридическом департаменте.
4.5. Соисполнитель обязан завизировать поступивший к нему проект документа либо внести свои поправки и дать замечания в течение суток с момента получения проекта документа. Замечания, как правило, оформляются в виде служебной записки в адрес головного исполнителя.
4.6. При необходимости получения визы структурного подразделения-соисполнителя головной исполнитель направляет проект документа согласно росписи документа-основания заместителю руководителя структурного подразделения-соисполнителя и руководителю структурного подразделения-соисполнителя.
Внутреннее согласование в структурном подразделении-соисполнителе организуется, при необходимости, руководителем структурного подразделения путем росписи резолюции по заданию на согласование.
4.7. Возврат на доработку проекта документа, направленного на согласование, осуществляется руководителем структурного подразделения с указанием конкретных замечаний и предложений с обоснованием. Отклонение проекта документа без указания причин считается согласованием.
4.8. Докладные записки на имя Министра, подготовленные во исполнение его поручений, подлежат обязательному согласованию с советником и помощником Министра.
4.9. Проект протокола совещания у Министра (заместителя Министра) подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем или лицом, его замещающим, соответствующим советником Министра, а также курирующим заместителем Министра и представляется на подпись Министру (заместителю Министра) в течение 2 дней (если им не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания.
4.10. Проект приказа визируется внутри структурного подразделения, внесшего проект, в течение суток, руководителями структурных подразделений, которым в проекте приказа предусматриваются задания и поручения или в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы, Юридическим департаментом, корректором - в течение 2 дней; директором Административного департамента, заместителями Министра, координирующими деятельность подразделений в соответствии с распределением обязанностей, помощниками, советниками Министра - в течение суток.
4.11. Приказы о командировании федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства должны быть утверждены в суточный срок с момента принятия решения о командировании и оформлены в соответствии с требованиями приказа Минпромторга России от 7 октября 2016 г. N 3576 "Об организации работ по командированию федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
4.12. В случае необходимости предоставления оперативного комментария на текущую информационную повестку и возникновения информационных угроз, поступивших в адрес Министерства, комментарий должен быть подготовлен и согласован руководителем соответствующего структурного подразделения в срок не более 3 часов с момента передачи запроса с пометкой "оперативный запрос" от пресс-службы руководителю структурного подразделения.
4.13. Головной исполнитель готовит проект документа с учетом представленных соисполнителями предложений и представляет его в установленном порядке на подпись руководителю. В случае возвращения представленных материалов на доработку головной исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение одного дня, если в поручении о возврате не установлен иной срок, и повторно представить согласованный с соисполнителем документ на подпись руководителю.
4.14. В случае если контрольное поручение не исполнено в установленный срок, головной исполнитель поручения в течение 2 дней после истечения срока его исполнения представляет руководителю, давшему поручение, объяснение о ходе исполнения соответствующего поручения с указанием сотрудников Министерства, на которых возложено его исполнение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых для принятия или уже принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
4.15. В случае когда Министерство или структурное подразделение является соисполнителем, контрольный срок исполнения по соответствующему поручению устанавливается, как правило, равным половине установленного срока.
Соисполнитель поручения в Министерстве, по согласованию с головным исполнителем по контрольному поручению, может представить свои предложения в более поздний срок в пределах общего (типового или индивидуального) срока исполнения, но не позднее, чем за 2 дня до истечения установленного срока исполнения.
4.16. При поступлении в Министерство запросов депутатов Государственной Думы Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, адресованных Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, структурное подразделение, ответственное за подготовку ответа, подготавливает и направляет в адрес Правительства Российской Федерации сопроводительное письмо с приложением проекта ответа на бумажном носителе (на чистом листе, не на бланке), которое подписывается Министром или лицом, его замещающим;
В данном случае в адрес депутата Государственной Думы Российской Федерации и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ответ не направляется.
4.17. Приостанавливать и отменять исполнение поручений имеют право только Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, а также Министр в рамках своих полномочий, если это предусмотрено характером поручения.
4.18. При подготовке проекта ответа в Правительство Российской Федерации следует учитывать, что датой исполнения контрольного поручения считается дата регистрации документа в Правительстве Российской Федерации.
V. Особенности организации исполнения контрольных поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации
5.1. При поступлении в Министерство контрольных поручений Президента Российской Федерации, а также поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), копии этих контрольных поручений незамедлительно направляются на исполнение в соответствующие структурные подразделения с одновременным направлением оригинала поручений на доклад Министру (или лицу, его замещающему).
При необходимости Министр или его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) дают дополнительные указания относительно исполнения поручений.
5.2. Руководители структурных подразделений, на которых возлагается непосредственное исполнение контрольных поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру либо его заместителям проектов документов для доклада в установленном порядке Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации. Доклад с материалами, необходимыми для исполнения контрольного поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, представляется Министру за 3 дня до истечения установленного контрольного срока.
Согласование основных положений докладов о выполнении поручений или указаний Президента Российской Федерации, которые даны непосредственно Министру, с Председателем Правительства Российской Федерации или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) осуществляется за 14 календарных дней до истечения установленного контрольного срока.
5.3. Если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно руководителям федеральных органов исполнительной власти, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов представляется в Правительство Российской Федерации за 5 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.
5.4. Доведение указанных в пункте 5.1 настоящего Регламента контрольных поручений до заместителей Министра обеспечивается, как правило, в течение суток с момента их регистрации в Министерстве, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно.
5.5. В случае если по объективным причинам исполнение поручения, указанного в пункте 5.1 настоящего Регламента, в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру не позднее 10 дней с даты подписания поручения предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения, а также проект соответствующего письма для возможного направления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
5.6. В случае если исполнение поручения, указанного в пункте 5.1 настоящего Регламента, не входит в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений, по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), представляют Министру проекты соответствующего письма для возможного направления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке с предложением о назначении другого исполнителя поручения. Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
5.7. В случае если Министерство обозначено в поручении, указанном в пункте 5.1 настоящего Регламента, словом "созыв" или отмечено в нем первым, то оно является головным исполнителем поручения, организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения.
При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) запрашивают в федеральных органах исполнительной власти дополнительную информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения (при необходимости, совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
5.8. В случае если поручение, указанное в пункте 5.1 настоящего Регламента, не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предполагаемых к принятию или уже принятых в отношении сотрудников Министерства, виновных в неисполнении поручения. На основании принятого Министром решения руководитель соответствующего структурного подразделения представляет ему в течение суток проект промежуточного доклада для последующего его направления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
5.9. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, указанного в пункте 5.1 настоящего Регламента, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, предложения, подписанные Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), направляются головному исполнителю.
VI. Переадресация документов
6.1. Переадресация (изменение головного исполнителя) контрольных документов производится только лицом, давшим поручение, посредством обязательного направления в его адрес мотивированного заключения (служебной записки) о необходимости изменения головного исполнителя, подписанного заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и их заместителями.
6.2. По документам, направленным на исполнение Административным департаментом, изменение головного исполнителя и состава исполнителей осуществляется при условии предварительного согласования со структурным подразделением, указанным новым исполнителем в служебной записке о переадресации и приложением подлинника документа (в случае необходимости).
6.3. Переадресация документов между структурными подразделениями осуществляется через отдел контроля и обращений граждан Административного департамента.
6.4. Документ должен быть переадресован в течение 3 дней с момента поступления его в структурное подразделение, если его срок исполнения более 10 дней, и в течение 1 дня, если его срок исполнения менее 10 дней.
6.5. Ответственность за исполнение переадресованных контрольных поручений возлагается на должностное лицо, которому оно переадресовано.
6.6. Не допускается переадресация просроченных контрольных документов. Такие документы могут быть переадресованы только после продления сроков их исполнения в установленном порядке (доклад о причинах несвоевременного исполнения Министру или заместителю Министра, давшему поручение, направление промежуточного ответа в адрес автора обращения (поручения).
VII. Продление срока исполнения контрольных поручений
7.1. Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) и Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.
7.2. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в пункте 7.1, ответственное структурное подразделение не позднее 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство обоснованные предложения по корректировке срока исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня подписания поручения.
О необходимости корректировки срока исполнения поручений на имя Президента Российской Федерации направляется доклад, который подписывается Председателем Правительства Российской Федерации либо по его указанию одним из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием Председателя Правительства Российской Федерации.
7.3. Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
7.4. Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.
7.5. В случае необходимости обращения в Правительство Российской Федерации о продлении срока данного ими контрольного поручения, до принятия соответствующего решения об изменении срока исполнения отделом контроля и обращений граждан Административного департамента указанный документ переводится в режим "ожидания" продолжительностью 30 календарных дней.
7.6. При невозможности представления в установленный срок проекта официального отзыва на законопроект, ответственное структурное подразделение обеспечивает согласование с соответствующим комитетом Государственной Думы Российской Федерации продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство Российской Федерации о достигнутом согласии.
В случае если в установленный срок проект заключения или официального отзыва на законопроект в Правительство Российской Федерации не представлен, ответственное структурное подразделение обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации доклада о причинах несоблюдения установленного срока.
7.7. По поручениям и протоколам Министра допускается продление срока исполнения Министром, либо по его указанию руководством Административного департамента на основании служебной записки.
7.8. Направленные запросы о представлении информации, необходимой для исполнения контрольного документа, в федеральные органы исполнительной власти, организации без информирования автора обращения (заявителя) о ходе исполнения поручения не являются основанием продления срока исполнения для отдела контроля и обращений граждан Административного департамента. При направлении запросов о представлении дополнительной информации и/или документов одновременно дается промежуточный ответ.
7.9. Продление срока исполнения контрольного документа в соответствии с пунктом 7.8 настоящего Регламента возможно на 1 календарный месяц, по истечении которого ответственный исполнитель готовит проект окончательного ответа самостоятельно.
7.10. Продление контрольного срока исполнения поручений по обращениям граждан Российской Федерации возможно в случае информирования гражданина (заявителя) о ходе исполнения его обращения не более чем на 30 дней.
VIII. Снятие контрольных поручений с контроля
8.1. Контрольные документы считаются исполненными и снимаются с контроля отделом контроля и обращений граждан Административного департамента на основании документированного подтверждения фактического исполнения по существу указанных поручений (при недокументированном решении вопроса - на основании соответствующей служебной записки ответственного исполнителя), а также письменного информирования заявителей об исполнении поручения ответственным исполнителем (далее - основание). Промежуточный ответ или запрос по исполняемому контрольному документу не является основанием для снятия его с контроля.
8.2. Основания для снятия с контроля документа представляются ответственными исполнителями в отдел контроля и обращений граждан Административного департамента (сотрудниками структурных подразделений, осуществляющими контроль в структурных подразделениях), надлежащим образом оформленными, при наличии всех необходимых виз и согласований. При снятии документов с контроля отделом контроля и обращений граждан Административного департамента проверяется своевременность и полнота исполнения контрольных поручений, содержащихся в соответствующих резолюциях.
8.3. Контрольные документы, исполненные по соответствующей резолюции Министра, снимаются на этом основании с контроля отделом контроля и обращений граждан Административного департамента самостоятельно. Также отдел контроля и обращений граждан Административного департамента оформляет снятие с контроля контрольных документов в случае инициативного решения о снятии с контроля Министра или органа, давшего соответствующее поручение.
8.4. Снятие с контроля поручений, содержащихся в протоколах оперативных совещаний у Министра, осуществляется сотрудниками отдела протокольного и организационного обеспечения Административного департамента.
8.5. В случае если по представленным материалам или проектам правовых актов Председателем Правительства Российской Федерации даны новые поручения, дальнейший контроль в Министерстве осуществляется на основании этих поручений.
8.6. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений граждан прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответов гражданам (заявителям), а также, при необходимости, информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппараты Государственной Думы Российской Федерации или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
IX. Ответственность за неисполнение контрольных документов и поручений
9.1. Сотрудники Министерства, допустившие несвоевременное или некачественное исполнение контрольных документов и поручений, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
9.2. Дисциплинарные взыскания налагаются приказом Министерства в порядке, установленном трудовым законодательством. Предложения о наложении взыскания инициируются заместителями Министра, руководителями структурных подразделений, директором Административного департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 января 2017 г. N 155 "Об утверждении Регламента организации контроля за подготовкой и исполнением документов в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был