Письмо Минфина России от 13 июля 2018 г. N 03-05-05-01/48859
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу правомерности применения с 2014 года пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении нефтепровода и сообщает.
В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации (утвержден приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н) в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году -1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента,
Перечень имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее Перечень имущества N 504).
Отнесение созданных объектов капитального строительства к магистральным трубопроводам, по мнению Минфина России, подтверждается при соответствии характеристик объекта техническим требованиям, предъявляемым к магистральным трубопроводам, созданным на основании проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с правилами проектирования магистральных трубопроводов ("СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*" (утвержден приказом Госстроя от 25.12.2012 N 108ГС)).
Согласно позиции Минэнерго России (письмо от 25.04.2018 N AH-4149/06), Минстроя (письмо от 26.04.2018 N 18565-ЮГ/03), Росреестра (письмо от 19.04.2018 N 01-04154-ГЕ/18), Ростехнадзора (письмо от 19.04.2018 N 00-06-04/829), Роснедра (письмо от 23.04.2018 N ОК-03-28/5791), ФАУ "Главгосэкспертиза России" (письмо от 23.04.2018 N 08-02-02/7042-НБ), сформированной во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 12.04.2018 N ДК-П9-2155, нефтепровод соответствует техническим требованиям, предъявляемым к магистральным трубопроводам, строительство которых осуществлено на основании проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с правилами проектирования магистральных трубопроводов.
При этом отмечаем, что в соответствии с Правилами подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти, утвержденными постановлением Правительства российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 90, под магистральным нефтепроводом понимается совокупность технологически взаимосвязанных объектов, обеспечивающих транспортировку нефти соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, от места ее приема до места ее сдачи или перевалки на другие виды транспорта.
Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, при соответствии объекта основных средств перечисленным выше требованиям законодательства Российской Федерации к магистральным трубопроводам и проектно-сметной документации, к указанному объекту основных средств применяется льготный режим обложения налогом на имущество организаций, предусмотренный пунктом 3 статьи 380 Кодекса. В случае если, как указано в вашем запросе, объект основных средств соответствует указанным требованиям и проектно-сметной документации с определенной даты (1 января 2014 года), то и применение налоговых ставок, установленных пунктом 3 статьи 380 Кодекса, необходимо производить начиная с соответствующего налогового периода.
Мнение Минфина России, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.