Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации (утв. Решением Комитета финансового надзора Центрального Банка Российской Федерации (Протокол N КФНП-24 от 9 августа 2018 г.)) (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Банком России утвержден базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых страховыми организациями.

В частности, установлены правила предоставления информации получателю страховых услуг (потребителю), правила взаимодействия страховой организации с потребителями. Так, при наступлении страхового случая потребитель по его запросу информируется о необходимых действиях, которые он должен предпринять; о документах для рассмотрения вопроса о признании события страховым случаем и определения размера страховой выплаты; о сроках проведения указанных действий и представления документов. Также предусмотрено информирование о форме и способах осуществления страховой выплаты.

По договору инвестиционного страхования жизни потребителю, в частности, надо предоставить дополнительную информацию об особенностях такого договора, о рисках, связанных с его заключением, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы.

Предусмотрено информирование о факте просрочки уплаты очередного страхового взноса или факте его уплаты не в полном объеме, а также о последствиях таких нарушений. Для страховых организаций будет введена ответственность за ненадлежащую организацию и несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре. Если ремонтную организацию выбирала страховая организация, к ней можно предъявлять претензии по качеству работ.

Требования стандарта требования распространяются и на агентов страховых организаций. Последние обязаны владеть необходимой информацией и уметь в доступной форме предоставить ее потребителю. Закреплена обязанность страховщика установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов, а также обеспечить проведение соответствующего обучения.

Стандарт применяется по истечении 270 дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России. Он также применяется к отношениям, возникшим из ранее заключенных договоров страхования части, не противоречащей условиям указанных договоров.

 

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации (утв. Решением Комитета финансового надзора Центрального Банка Российской Федерации (Протокол N КФНП-24 от 9 августа 2018 г.))

 

Базовый стандарт применяется с 7 мая 2019 г.

 

Текст стандарта размещен на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 10 августа 2018 г.

 

Базовым стандартом настоящий документ признан не подлежащим применению с 31 января 2024 г.