Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 июля 2018 г. N 03-05-06-02/49898
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрены обращения, поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации, по вопросу о повышении земельного налога и сообщается следующее.
В соответствии со статьями 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог относится к местным налогам, устанавливается главой 31 Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
0,3 процента - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
Как показывает мониторинг нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о земельном налоге, органами местного самоуправления преимущественно устанавливаются налоговые ставки по земельному налогу ниже предельных значений, определенных Налоговым кодексом.
Таким образом, предлагаемое увеличение ставок по земельному налогу может быть реализовано органами местного самоуправления в пределах имеющихся у них полномочий. При этом следует учитывать основополагающие принципы налогообложения, предусмотренные статьей 3 Налогового кодекса, согласно которым налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.