Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 июня 2018 г. N 03-03-07/43482
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу установления дифференцированных ставок налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков и сообщает.
В Российской Федерации налог на добавленную стоимость (далее - НДС) введен с 1 января 1992 года и является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета. При этом порядок применения НДС регулируется нормами главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), соответствующими международной практике взимания этого налога, применяемой более чем в 90 государствах.
В настоящее время в Российской Федерации ставка НДС составляет 18 процентов. При этом действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость установлена пониженная ставка данного налога в размере 10 процентов на отдельные социально значимые товары, в том числе продовольственные и медицинские товары, товары для детей и некоторые другие товары и услуги социального характера.
Следует отметить, что НДС нейтрален к международной торговле, предпринимательским интересам, позволяет более эффективно осуществлять налогообложение услуг, а главное - обладает большей устойчивостью к злоупотреблениям при его уплате, так как не имеет встроенные механизмы противодействия мошенническим схемам.
Установление дифференцированных ставок НДС для отдельных категорий налогоплательщиков создаст неравные условия налогообложения, что противоречит нормам статьи 3 Кодекса, согласно которым законодательство о налогах и сборах должно основываться на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Кроме того, полнота уплаты НДС в бюджет будет зависеть от достоверности расчетов налоговой базы по НДС, что приведет к увеличению расходов на администрирование НДС, в том числе на выработку новых подходов к исполнению налогового законодательства, на проведение проверок налоговыми органами и к дополнительным издержкам налогоплательщиков, для которых усложнится отчетность в переходный период.
Также обращаем внимание, что положения главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса уже предусматривают значительное количество механизмов налогового стимулирования, позволяющих налогоплательщикам при осуществлении капитальных вложений уменьшать обязательства по уплате налога на прибыль организаций.
Учитывая изложенное, указанные предложения не поддерживаются.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.