Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 12.07.2018 N 582-П
Обстоятельства авиационных происшествий с единичным экземпляром воздушного судна самолетом Pioner 330 RA-0009A и самолетом Ан-2 RA-40908
16.10.2016 осуществлялся полет с пассажиром на борту самолета Pioner 330 RA-0009A на выполнение пилотажа (в соответствии с сертификатом, приобретенным пассажиром в сети Интернет). Планировалось выполнение полета в воздушном пространстве класса "G" по маршруту: посадочная площадка Аэроград Можайский - поворотные пункты маршрута (далее - ППМ) Старая Тяга - Бражниково - Бородино - посадочная площадка Аэроград Можайский.
В 10:00 (здесь и далее время местное) командир воздушного судна (далее - КВС) с пассажиром на борту выполнил взлет и набор высоты 400 м. Начальный этан полета проходил на заданной высоте без особенностей. После пролета ППМ Старая Тяга КВС снизился до высоты 50-60 м и выполнил разворот с креном до 80° и снижением до 20 м, что является нарушением требований (ограничений) руководства по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) самолета Pioneer 330 (крен не более 60°) и пункта 1 Приложения 1 Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 N 118.
После вывода самолета в горизонт КВС продолжил выполнение полета на высоте ниже безопасной вплоть до столкновения с проводами высоковольтной линии электропередач (далее - ЛЭП). Высота контактных проводов ЛЭП над водной поверхностью составляла 19 м, расстояние между опорами 317 м. При столкновении ВС с ЛЭП произошло разрушение остекления кабины, лопастей воздушного винта и повреждение киля самолета.
В сложившейся ситуации КВС принял решение выполнить вынужденную посадку на площадку, подобранную с воздуха. В процессе выбора площадки для посадки КВС, во избежание столкновения с проводами еще одной ЛЭП, взял ручку управления самолетом на себя, что привело к увеличению тангажа до 30°, падению скорости менее 80 км/ч и предупредительной тряске (согласно РЛЭ самолета Pioneer 330 данная скорость является скоростью сваливания). В 10:25 самолет с убранными шасси и закрылками грубо приземлился на поле в 1,5 км от населенного пункта Мышкино (Можайский район Московской области). В результате аварии КВС и пассажир получили серьезные телесные повреждения.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Pioner 330 RA-0009A (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что КВС сфальсифицировал себе справку о проведении квалификационной проверки пилотом-инструктором, что является нарушением требований пункта 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (далее - ФАП-147).
Предполетное техническое обслуживание самолета осуществлялось лицом, не имеющим свидетельства специалиста по техническому обслуживанию ВС, что является нарушением требований пункта 1.3 ФАП-147.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авиационное происшествие с ЕЭ СВС самолётом Pioneer 330 RA-0009A произошло днем, в визуальных метеоусловиях, из-за столкновения с проводами высоковольтной ЛЭП.
Наиболее вероятно, авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
- выполнением полета на предельно малой высоте;
- недостаточной осмотрительностью в полете;
- отсутствием маркировки воздушной линии электропередачи".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с самолетом Pioner 330 RA-0009A приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
27.07.2017 с посадочной площадки в районе населенного пункта Полтавский (Красноармейский район Краснодарского края) на самолете Ан-2 RA-40908, принадлежащем ООО Авиационно-технический центр "Вираж", выполнялись авиационно-химические работы (далее - АХР). Полет выполнялся в воздушном пространстве класса "G".
С 08:00 до 12:00 (здесь и далее время местное) экипаж ВС выполнил шесть полетов. Замечаний по работе систем самолета, двигателя и химической аппаратуры не было. После обеда и отдыха в гостинице в 18:30 экипаж вновь приступил к АХР и выполнил три полета.
В 19:30, после очередного взлета и набора высоты около 50 м, в развороте произошла остановка двигателя. КВС принял решение выполнить вынужденную посадку прямо перед собой на сельскохозяйственное поле. В процессе пробега самолет столкнулся с деревом, затем с береговым бруствером ерика Полтавский.
В результате аварии ВС серьезно повреждено, экипаж ВС получил травмы различной степени тяжести. Пожара на борту ВС не было.
По объяснениям экипажа, замечаний к работе авиационной техники не было. ВС до момента развития аварийной ситуации находилось в исправном состоянии, все предусмотренные регламентом технического обслуживания работы выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Техническая эксплуатация ВС соответствовала установленным требованиям.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-40908 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что КВС переключил четырехходовой бензокран в положение "Бензин закрыт" на исполнительном старте, с этого момента топливо из баков в систему поступать перестало. Количества топлива, находившегося в трубопроводах, фильтрах и карбюраторе, хватило только на взлет, после чего двигатель остановился.
Комиссия по расследованию считает, что при выполнении экипажем ВС карты контрольной проверки самолета Ан-2 на исполнительном старте КВС визуально не проконтролировал нахождение ручки переключения крана в положении по трафарету "Баки открыты" и приступил к выполнению взлета.
По заключению комиссии по расследованию: "Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-40908 произошло при выполнении вынужденной посадки, необходимость которой была обусловлена выключением двигателя после взлета по причине закрытого положения четырехходового топливного крана.
Способствующим фактором явилось формальное отношение КВС к выполнению карты контрольной проверки на исполнительном старте.".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-40908 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 12 июля 2018 г. N 582-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.