16.10.2016 при выполнении полета в районе населенного пункта Мышкино (Можайский район Московской области) произошло авиационное происшествие (авария) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом Pioner 330 RA-0009A ООО "ТехТрейд".
Авария произошла из-за невыдерживания пилотом самолета минимальной безопасной высоты и недостаточной осмотрительности в полете, что привело к столкновению воздушного судна (далее - ВС) с проводами высоковольтной линии электропередач.
27.07.2017 при выполнении авиационно-химических работ в районе населенного пункта Полтавский (Красноармейский район Краснодарского края) произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Ан-2 RA-40908 ООО Авиационно-технический центр "Вираж".
Авария произошла в результате останова двигателя ВС в полете с последующей вынужденной посадкой прямо перед собой на сельскохозяйственное поле.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, авиационных учебных центров, эксплуатантов и владельцев ВС, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие ВС авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. использовать средства массовой информации, кустовые совещания для информирования эксплуатантов и владельцев легких и сверхлегких ВС АОН о необходимости соблюдения требований пунктов 1.3 и 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147, в части выполнения технического обслуживания ВС специалистами, имеющими свидетельство с соответствующими квалификационными отметками, а также недопустимости фальсификации документов, подтверждающих прохождение квалификационных проверок пилотом-инструктором;
1.3. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, авиационных учебных центров, эксплуатантам и владельцам ВС АОН, эксплуатирующим легкие и/или сверхлегкие ВС:
изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом Pioner 330 RA-0009A и самолетом Ан-2 RA-40908, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
при подготовке членов летных экипажей ВС к полетам расчет минимальной безопасной высоты полета осуществлять в соответствии с требованиями приложения N 1 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных совместным приказом от 31.03.2002 Минобороны России N 136, Минтранса России N 42 и Росавиакосмоса N 51;
провести дополнительные занятия с членами летных экипажей ВС по изучению требований приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с выполнением полетов на малой высоте (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категория LALT).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 12 июля 2018 г. N 582-П "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с единичным экземпляром воздушного судна самолетом Pioner 330 RA-0009A и самолетом Ан-2 RA-40908"
Текст приказа официально опубликован не был