Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверок, указанных в пункте 19 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722, и в пункте 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации...

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 22.06.2018 N 143н

 

Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверок, указанных в пункте 19 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722, и в пункте 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680

 

1. Настоящий Порядок применяется при использовании юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем средств, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6) статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7533) (далее соответственно - получатель целевых средств, целевые средства, Федеральный закон) и определяет правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) проверок, предусмотренных:

а) пунктом 19 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 557) (далее - Правила N 1722), в отношении целевых средств, предоставленных на основании:

соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал таких юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам и бюджетные инвестиции, договоров (соглашений) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 8 статьи 5 Федерального закона (далее - соглашение);

государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);

государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - договор о капитальных вложениях);

контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - контракт учреждения);

договоров, контрактов и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, соглашений (далее - договор (контракт, соглашение);

соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждения, договоров (контрактов, соглашений), предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона;

б) пунктом 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 2, ст. 427) (далее - Правила N 1680), в отношении целевых средств, предоставленных на основании государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - контракт по выполнению государственного оборонного заказа).

2. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка, проверяется:

соответствие содержащейся в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей целевых средств (далее - документы-основания), информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения), фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам);

соответствие информации, раскрывающей в соответствии с настоящим Порядком структуру цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения), сумму соглашения, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств (далее - раздельный учет);

наличие в информационных системах Федерального казначейства и (или) единой информационной системе в сфере закупок документов-оснований.

3. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка, проверяется информация, указанная в контракте по выполнению государственного оборонного заказа (документах-основаниях), на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета и информации о структуре цены контракта по выполнению государственного оборонного заказа.

4. Раскрытие структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения), контракта по выполнению государственного оборонного заказа, суммы соглашения (далее при совместном упоминании - Договор) осуществляется получателем целевых средств на основании Информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения), контракта по выполнению государственного оборонного заказа, суммы соглашения (далее - Расходная декларация) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), в которой отражается информация о показателях доходов, расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств, планируемых при определении структуры цены Договора, а также осуществляемых при исполнении Договора.

5. Расходная декларация подписывается руководителем получателя целевых средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя целевых средств (далее - уполномоченное лицо), с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления Расходной декларации.

6. При открытии лицевого счета, предназначенного для учета операций неучастников бюджетного процесса (далее - лицевой счет), получателю целевых средств в порядке, установленном Федеральным казначейством 1, в орган Федерального казначейства представляется Расходная декларация, содержащая плановые показатели структуры цены Договора, согласованная государственным (муниципальным) заказчиком, заказчиком, получателем бюджетных средств, заключившим соглашение (далее - получатель бюджетных средств).

7. Орган Федерального казначейства при открытии лицевого счета получателю целевых средств осуществляет проверку Расходной декларации (в части плановых показателей), представленной получателем целевых средств в составе документов для открытия лицевого счета:

на наличие информации, предусмотренной настоящим Порядком;

на соответствие информации о раскрываемой цене условиям Договора.

В случае положительного результата проверки орган Федерального казначейства открывает получателю целевых средств лицевой счет в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов.

При отрицательном результате проверки орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня отказывает в открытии лицевого счета, с уведомлением получателя целевых средств о причинах отказа до получения от получателя целевых средств уточненной Расходной декларации, соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком.

8. В случае заключения дополнительного соглашения, изменяющего цену Договора, и (или) изменении показателей структуры цены Договора, получатель целевых средств представляет в орган Федерального казначейства измененную Расходную декларацию (в части плановых показателей) с указанием информации об их изменении и основании таких изменений в графе 8 по строке 1 Расходной декларации.

9. Расходная декларация при исполнении Договора формируется получателем целевых средств на основании данных раздельного учета затрат.

10. Получатель целевых средств осуществляет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в установленном порядке 2 (далее - Учетная политика).

11. Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств обособленно по каждому Договору (далее - регистры аналитического учета).

12. Фактические затраты, отнесенные на исполнение Договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 477; 2018, N 20, ст. 2837).

13. Накладные расходы (включая административно-управленческие расходы) включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой.

Распределение накладных расходов на каждый Договор оформляется справкой3, сформированной в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств, и подтверждается Выпиской из регистров аналитического учета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку), которая подписывается руководителем получателя целевых средств или уполномоченным им лицом с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления.

14. Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой.

15. Первичные (сводные) учетные документы должны содержать кроме обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ, идентификатор Договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к Договору.

16. Приходные ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов), требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты, наряды, ведомости выдачи материалов на нужды учреждения, расчетные ведомости, иные первичные (сводные) учетные документы оформляются на изделие, группу изделий, работу, услугу, предусмотренные Договором, в соответствии с Учетной политикой.

В случае, если товарно-материальные ценности, необходимые для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения Договора, приобретались до даты заключения Договора, или с целью исполнения обязательств по нескольким Договорам, требования, требования - накладные, лимитно-заборные карты и иные первичные (сводные) учетные документы на получение указанных ценностей формируются обособленно по каждому Договору.

17. Орган Федерального казначейства при проведении в соответствии с Правилами N 1722 и Правилами N 1680 (далее при совместном упоминании - Правила казначейского сопровождения целевых средств) санкционирования операций по оплате обязательств получателя целевых средств, связанных с исполнением Договора (далее - платежи), осуществляет проверку документов-оснований, представленных получателем целевых средств, а также Расходной декларации (в части фактических показателей, указанных в графах 4-7 Расходной декларации):

на соответствие информации, указанной в документах-основаниях, показателям, содержащимся в Расходной декларации;

на непревышение общей суммы расходов по соответствующим показателям, указанным в Расходной декларации нарастающим итогом с начала исполнения Договора, над ценой Договора.

Для подтверждения распределенных затрат получатель целевых средств предоставляет справку и Выписку из регистров аналитического учета, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка.

В случае превышения фактических показателей или показателей кассового расхода, указанных в Расходной декларации, над ее плановыми показателями Расходная декларация подлежит согласованию с государственным (муниципальным) заказчиком, заказчиком, получателем бюджетных средств.

18. В случаях, предусмотренных Правилами N 1722, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка, проводится проверка на наличие в информационных системах Федерального казначейства и (или) единой информационной системе в сфере закупок (далее - информационные системы) документов, являющихся основанием для оплаты таких обязательств в части информации об исполнении соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения), в том числе информации об исполнении отдельных этапов исполнения соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения) (далее - этап исполнения), если условием соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения) предусмотрены этапы исполнения, и соответствия этих документов требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации 4 (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

19. Орган Федерального казначейства при проведении платежа в целях окончательного расчета по Договору или этапу исполнения Договора, в дополнение к проверке, указанной в пунктах 17 и 18 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия показателей Расходной декларации данным раздельного учета.

В целях проведения проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получатель целевых средств представляет выписку из регистров бухгалтерского учета, которая подписывается руководителем получателя целевых средств или уполномоченным лицом, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления, с приложением копий первичных (сводных) учетных документов (далее - подтверждающие документы).

Предоставление подтверждающих документов (их копий) не требуется, если такие документы ранее предоставлялись в орган Федерального казначейства.

20. В случаях, установленных Правилами казначейского сопровождения целевых средств, по завершению исполнения Договора или этапа исполнения Договора, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, проводится проверка на соответствие представленных для оплаты документов фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), являющимся предметом Договора, непосредственно по месту поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

21. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктами 17 - 20 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства осуществляет платеж с лицевого счета, а при отрицательном результате проверки - отказывает в проведении платежа в соответствии с Правилами казначейского сопровождения целевых средств.

При повторном отрицательном результате проверки орган Федерального казначейства направляет информацию об этом государственному (муниципальному) заказчику, заказчику, получателю бюджетных средств в произвольной письменной форме.

22. Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

------------------------------

1Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513) с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50327) (далее - Порядок открытия лицевых счетов).

2Статья 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344) (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ).

3 Организациями государственного сектора применяется Бухгалтерская справка (форма ОКУД 0504833), утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 17 ноября 2017 г. N 194н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный номер 49282).

4Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 г., регистрационный номер 36216) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2015 г. N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2015 г., регистрационный номер 38971), от 28 апреля 2016 г. N 56н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2016 г., регистрационный номер 42268), от 31 января 2017 г. N 12н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 апреля 2017 г., регистрационный номер 46367).

------------------------------