Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 мая 2015 г. N 1296
"Об утверждении новой редакции устава федерального бюджетного учреждения "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" приказываю:
1. Утвердить новую редакцию устава федерального бюджетного учреждения "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик" (далее - Учреждение).
2. Директору Учреждения в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке новой редакции устава Учреждения представить один экземпляр в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу приказ Минпромторга России от 21 января 2015 г. N 58 "Об утверждении новой редакции устава федерального бюджетного учреждения "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик".
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕН
Приказом Минпромторга России
от 27 мая 2015 г. N 1296
Устав
Федерального бюджетного учреждения "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик"
1. Общие положения
1.1. Федеральное бюджетное учреждение "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик" Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Учреждение, создано путем переименования федерального бюджетного учреждения "Государственный институт кровезаменителей и медицинских препаратов" Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в целях приведения в соответствие с основными направлениями деятельности Учреждения.
Федеральное бюджетное учреждение "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик" Министерства промышленности и торговли Российской Федерации является правопреемником федерального бюджетного учреждения "Государственный институт кровезаменителей и медицинских препаратов" Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и правопреемником Федерального бюджетного учреждения медико-санитарная часть "Центромед" Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Учреждение образовано в соответствии с приказом Министерства медицинской промышленности СССР от 5 июля 1973 г. N 324 "О создании Всесоюзного научно-исследовательского института технологии кровезаменителей и гормональных препаратов" (ВНИИТКГП).
Приказом Комитета медицинской промышленности Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 1992 г. N 121 "О Всесоюзном научно-исследовательском институте технологии кровезаменителей и гормональных препаратов" Всесоюзный научно-исследовательский институт кровезаменителей и гормональных препаратов" переименован в государственное учреждение "Государственный институт кровезаменителей и медицинских препаратов".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 812 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, науки и технологий Российской Федерации" государственное учреждение "Государственный институт кровезаменителей и медицинских препаратов" передано в ведение Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного предприятия" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2005 г. N 149-р "Об утверждении перечня федеральных государственных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роспрома, федеральное государственное учреждение "Государственный институт кровезаменителей и медицинских препаратов" передано в ведение Федерального агентства по промышленности.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1954-р "Об отнесении федеральных государственных учреждений, федеральных государственных предприятий и федеральных казенных предприятий к ведению Минпромторга России" федеральное государственное учреждение "Государственный институт кровезаменителей и медицинских препаратов" передано в ведение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России).
1.2. Учреждение является федеральным бюджетным учреждением - унитарной некоммерческой научно-исследовательской и медицинской организацией. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.3. Наименование Учреждения:
- полное - Федеральное бюджетное учреждение "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик";
- сокращенное - ФБУ "ГИЛС и НП".
1.4. Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Минпромторг России на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1954-р.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют Минпромторг России и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Минпромторг России в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета и полномочия Учредителя.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, наделенным на праве оперативного управления обособленным имуществом, находящимся в федеральной собственности.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Учреждение в установленном законодательством порядке по согласованию с Учредителем создает и ликвидирует филиалы и представительства на территории Российской Федерации, несет ответственность за их деятельность, по согласованию с Учредителем утверждает положения о них, а также изменения и дополнения указанных положений.
1.7. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация. 109044, г. Москва, Лавров переулок, д. 6.
1.8. Учреждение направляет предоставленные Минпромторгом России, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, бюджетные средства в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением государственных услуг (выполнением работ), на содержание имущества и на иные цели.
1.9. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, а также валютные счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение может выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции арбитражных и иных судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
1.12. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с настоящим Уставом в установленной сфере деятельности Учреждения.
1.13. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
1.14. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом в установленной сфере деятельности Учреждения для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, установленном Минпромторгом России.
1.15. Учреждение выступает в качестве государственного заказчика при размещении им заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения независимо от источников финансового обеспечения их исполнения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.16. Учреждение организует свою работу во взаимодействии с органами государственной власти, предприятиями, страховыми организациями, общественными и иными некоммерческими организациями, юридическими и физическими лицами.
1.17. Учреждение имеет филиал, расположенный по адресу: Российская Федерация, 119019. г. Москва, Большой Афанасьевский переулок, д. 11-13. Филиал Учреждения является его обособленным подразделением, расположенным вне места нахождения Учреждения и осуществляющим часть его функций, в том числе функции представительства.
1.18. Филиал Учреждения не является юридическим лицом, наделяется имуществом Учреждением и действует на основании утвержденного им положения. Имущество Филиала учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения. Филиал обладает правом открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.
1.19. Руководитель Филиала назначается на должность и освобождается приказом Учреждения и действует на основании доверенности, выданной Учреждением.
1.20. Филиал осуществляет деятельность от имени создавшего его Учреждения. Ответственность за деятельность Филиала несет создавшее его Учреждением.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является проведение научных исследований в области медицинской, фармацевтической, биотехнологической промышленности, проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, удовлетворение потребности сотрудников Минпромторга России (далее - прикрепленный контингент) в высококачественной и квалифицированной медицинской помощи.
2.2. Предметом деятельности Учреждения являются выполнение прикладных научных исследований в области фармакологии и биотехнологии, в части разработки фармацевтических субстанций, лекарственных препаратов и медицинских изделий, изучение механизмов действия лекарственных средств на организм животных и человека, оказание медицинских услуг прикрепленному контингенту.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения, осуществляемыми Учреждением за счет средств федерального бюджета являются:
- изучение механизмов действия лекарственных средств;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области разработок новых лекарственных средств;
- разработка новых и совершенствование существующих лекарственных средств и медицинских изделий;
- проведение доклинических исследований лекарственных средств;
- организация и проведение клинических исследований лекарственных средств;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию диагностических систем для тестирования качества лекарственных препаратов и антигенов крови;
- разработка проектов фармакопейных статей, технологических регламентов. аналитических методик, нормативов и стандартов;
- наработка лабораторных и опытно-промышленных серий лекарственных средств и диагностических тест-систем для проведения экспертизы качества образцов, доклинических и клинических исследований;
- разработка новых и совершенствование существующих методов: получения, контроля качества и стандартизации биологически-активных веществ, лекарственных средств и лечебно-косметических средств;
- проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов;
- образовательная деятельность в соответствии с полученными лицензиями и профилем деятельности Учреждения;
- проведение семинаров, конференций, способствующих внедрению и использованию на практике результатов научно-исследовательских, организационно-методических, опытно-конструкторских работ, нормативно-технической документации, результатов научных исследований и других достижений в области обращения лекарственных средств;
- осуществление медицинской деятельности;
- редакционно-издательская деятельность в области медицины, фармакологии и биотехнологии;
- повышение квалификации специалистов отрасли.
2.4. Для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (аккредитации либо получению иного разрешения в соответствии с требованиями действующего законодательства), право осуществления такой деятельности возникает у Учреждения с момента получения соответствующей лицензии (аккредитации или разрешения).
2.5. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и в соответствии с этими целями.
2.6. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную пунктом 2.3 и настоящим пунктом настоящего Устава, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Учреждение ведет учёт доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
Учреждение имеет право осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности по договорам с физическими и юридическими лицами:
- предоставление информационных и консультационных услуг в установленной сфере деятельности;
- выполнение научно-исследовательских работ по разработке проектов нормативно-технической документации на фармацевтические субстанции и лекарственные средства;
- разработка аналитических и технологических методик, инструкций и информационных материалов;
- выполнение химико-аналитических исследований;
- проведение научно-технического рецензирования нормативно-технической документации на лекарственные средства и медицинские изделия;
- редакционно-издательская деятельность в области медицины, фармакологии и биотехнологии;
- производство, хранение и реализация лекарственных средств;
- повышение квалификации специалистов отрасли;
- организация проведения российских и международных научно-практических и медицинских семинаров, конференций и симпозиумов;
- организация и проведение экспертизы (производственных площадок) лекарственных средств на соответствие требованиям правил организации производства и контроля качества лекарственных средств; правилам хранения фармацевтической продукции (надлежащая практика хранения фармацевтической продукции - GSP), правилам обеспечения согласованности и достоверности результатов лабораторных исследований (надлежащая лабораторная практика - GLP), правилам организации оптовой реализации лекарственных средств и дистрибьюторской практики (надлежащая дистрибьюторская практика - GDP), правилам обеспечения надлежащего качества фармацевтических услуг, оказываемых аптечными работниками населению (надлежащая аптечная практика - GPP), правилам международного стандарта этических норм и качества научных исследований, которые подразумевают участие человека в качестве испытуемого (надлежащая клиническая практика - GCP); обучение специалистов производителей лекарственных средств правилам организации производства и контроля качества лекарственных средств (надлежащая производственная практика-GMP);
- разработка протоколов и (или) проведение валидации аналитических методик, разработка протоколов и (или) проведение квалификации (аттестации) оборудования и технологических процессов производства;
- наработка лабораторных и опытно-промышленных серий лекарственных средств для проведения фармацевтической экспертизы, доклинических и клинических исследований;
- подготовка и экспертиза документации производителей лекарственных средств на соответствие требованиям Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств;
- осуществление взаимодействия с организациями по вопросам разработки, контроля качества, доклинических и клинических исследований лекарственных средств, производства, хранения, перевозки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, отпуску, реализации, передачи, применению, уничтожению лекарственных средств;
- проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
- оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
физиотерапии;
лабораторной диагностике;
медицинской статистике;
медицинскому массажу;
организации сестринского дела;
рентгенологии;
сестринскому делу;
функциональной диагностике;
анестезиологии и реаниматологии;
вакцинации (проведение профилактических прививок);
акушерскому делу;
- оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
вакцинации (проведение профилактических прививок);
терапии;
- оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);
аллергологии и иммунологии;
гастроэнтерологии;
дерматовенерологии;
кардиологии;
клинической лабораторной диагностике;
косметологии;
мануальной терапии;
неврологии;
организации здравоохранения и общественному здоровью;
онкологии;
оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);
офтальмологии;
профпатологии;
психиатрии;
психиатрии-наркологии;
рефлексотерапии;
стоматологии ортопедической;
стоматологии терапевтической;
стоматологии хирургической;
ультразвуковой диагностике;
урологии;
физиотерапии;
функциональной диагностике;
хирургии;
эндокринологии;
- оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по:
терапии;
- оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по:
анестезиологии и реаниматологии;
хирургии;
- проведение медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз, а именно:
медицинские осмотры (предварительные, периодические);
медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые);
медицинские осмотры профилактические;
медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;
экспертиза качества медицинской помощи;
экспертиза профессиональной пригодности;
экспертиза временной нетрудоспособности;
- осуществление иных видов приносящей доход деятельности, не противоречащих настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.
2.7. Цены и тарифы на продукцию, работы и услуги Учреждения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Права и обязанности Учредителя и Учреждении
3.1. Учредитель в отношении Учреждения осуществляет следующие полномочия:
- утверждает Устав Учреждения и вносит в него изменения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и вносит в него изменения;
- утверждает порядок расчета нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание его имущества для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- определяет перечень особо ценного движимого имущества Учреждения;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания путем предоставления бюджетных средств в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием;
- предоставляет бюджетные средства в форме субсидий на иные цели;
- осуществляет контроль за использованием субсидий Учреждением в соответствии с условиями и целями, определенными при их предоставлении;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, регулирующие бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за выполнением государственного задания Учреждением;
- утверждает отчёт о выполнении государственного задания Учреждением;
- устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
- согласовывает отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества.
3.2. Учреждение осуществляет деятельность, определенную в разделе 2 настоящего Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации и государственным заданием, устанавливаемым Минпромторгом России, в пределах предоставленных Учреждению субсидий, а также за счёт средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности.
3.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
- составлять план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представлять предложения Учредителю о внесении в него изменений;
- по согласованию с Учредителем принимать решение о создании и ликвидации филиалов и представительств на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством:
- по согласованию с Учредителем формировать свою структуру, в которую могут входить отделы, филиалы, организационные и вспомогательные подразделения, административно-хозяйственные подразделения;
- самостоятельно проводить списание с баланса изношенного, морально устаревшего оборудования и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям, предмету и видам деятельности Учреждения. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров, любых форм хозяйственных взаимоотношений (за исключением кредитных), которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации участвовать в работе ассоциаций, союзов и иных организаций в Российской Федерации и за рубежом;
- приобретать, арендовать или брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Учреждения, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- определять и обеспечивать необходимый режим содержания и использования занимаемых Учреждением зданий и сооружений;
- получать добровольные имущественные взносы, безвозмездные пожертвования, дары от отечественных и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, передаваемые по завещанию;
- определять и устанавливать для своих работников формы поощрения, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, техническое и социальное развитие;
- привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе срочных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждение обязано:
- предоставлять в установленном Минпромторгом России порядке:
расчет нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;
план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
отчет о выполнении государственного задания;
отчет об использовании субсидий, предоставленных на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели;
- информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вести оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений;
- предоставлять бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные Минпромторгом России:
- предоставлять налоговую и статистическую отчетность, отчёт о результатах деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- целевым образом использовать субсидии, предоставленные на возмещение затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием услуг (выполнением работ) и на иные цели;
- обеспечивать выполнение государственного задания;
- целевым образом использовать закреплённое за ним имущество, имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, и за счет выделяемых из федерального бюджета средств;
- обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к содержанию, использованию и сохранности имущества Учреждения;
- обеспечивать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять меры охранной и пожарной безопасности;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- исполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также актами Минпромторга России.
За неисполнение обязанностей должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.5. Минпромторг России осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях контроля за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением, Минпромторг России вправе назначать и проводить предусмотренные законодательством Российской Федерации проверки деятельности Учреждения.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является собственностью Российской Федерации и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
- субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
- субсидии на осуществление бюджетных инвестиций;
- субсидии на иные цели;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- средства от аренды и реализации имущества Учреждения (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества);
- безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, целевые и имущественные взносы, полученные от отечественных и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, передаваемые по завещанию;
- другие доходы и поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.3. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, учитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и расходуются на цели, предусмотренные Уставом.
4.4. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с цепными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим Уставом, государственным заданием Минпромторга России и назначением этого имущества.
4.6. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Имущество, закрепленное за Учреждением, может быть изъято полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.9. Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежные средства, иное имущество (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества) по согласованию с Минпромторгом России в соответствии с утвержденным Минпромторгом России порядком.
4.10. Сделки, признаваемые крупными в соответствии с абзацем вторым пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", совершаются Учреждением по предварительному согласованию с Минпромторгом России в соответствии с утвержденным Минпромторгом России порядком.
4.11. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность согласно статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", совершаются Учреждением с предварительного одобрения Минпромторга России в соответствии с утвержденным Минпромторгом России порядком.
4.12. В целях обеспечения своей деятельности Учреждение по согласованию с Минпромторгом России может сдавать в аренду находящееся в его оперативном управлении недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя, в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.13. Обращение взыскания на средства Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.14. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Минпромторг России и иные федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции.
5. Управление Учреждением
5.1. Руководство Учреждением осуществляется Директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности приказом Минпромторга России.
Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регулируются законодательством Российской Федерации, а также трудовым договором.
5.2. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия, подотчетен Минпромторгу России и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Учреждение задач.
5.3. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и в отношениях с юридическими и физическими лицами.
5.4. Директор Учреждения:
- распоряжается материальными и финансовыми средствами, иным имуществом Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- направляет предоставленные бюджетные средства в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием и на иные цели;
- утверждает отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним федерального имущества;
- от имени Учреждения заключает гражданско-правовые договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;
- в пределах своей компетенции утверждает положения и инструкции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;
- утверждает планы по видам деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры;
- в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Учреждения дополнительные отпуска, сокращённый рабочий день, предоставляет иные льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной безопасности;
- решает иные вопросы деятельности Учреждения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и срочным трудовым договором.
5.5. Директор Учреждения обязан:
- предоставлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчётность, а также другие отчётные материалы в установленные сроки в Минпромторг России и иные государственные органы;
- соблюдать интересы Учреждения, не использовать его возможности в иных целях, по мимо предусмотренных уставом.
5.6. Директор Учреждения несёт персональную ответственность за:
- причинение Учреждению убытков в результате совершения крупной сделки с нарушением законодательства Российской Федерации;
- превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
- нецелевое использование выделенных Учреждению средств федерального бюджета в форме субсидий;
- организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении;
- несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
5.7. Взаимоотношения работников и Директора Учреждения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и трудовыми договорами.
5.8. Состав и объём сведении, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их зашиты определяются Директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидации Учреждения
6.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке. установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
6.4. Имущество и денежные средства Учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, переходят к собственнику имущества, который определяет порядок использования указанного имущества и денежных средств, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в его Устав. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7. Прочие положения
7.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Минпромторгом России и подлежат регистрации в установленном порядке.
7.2. После государственной регистрации настоящего Устава утрачивает силу Устав федерального бюджетного учреждения "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик", утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 58.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 мая 2015 г. N 1296 "Об утверждении новой редакции устава федерального бюджетного учреждения "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 10 января 2020 г. N 5
Изменения вступают в силу с 10 января 2020 г.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 12 марта 2018 г. N 709
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.