Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Строй-Пласт" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Комитет внешнего благоустройства исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Заказчик), МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по содержанию стационарных и сетевых модульных общественных туалетов в 2018 году (2 месяца) (номер извещения 0811300008318000498) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не возвратил заявки с порядковыми номерами "2", "7" поданные на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 13.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 469 018,92 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.07.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Строй-Пласт" с предложением о цене контракта - 296 282,23 рубля.
Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не возвратил заявки с порядковыми номерами "2", "7" поданные на участие в Аукционе, поскольку сведения в отношении указанных участников содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункта 16 Аукционной документации установлено ограничение для участников закупки об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что сведения в отношении участника с порядковым номером "2" включены в Реестр 08.05.2018 на основании решения Татарстанского УФАС России от 18.04.2018 по делу N РНП 16-51/2018, а также в отношении участника с порядковым номером "7" включены в Реестр 24.05.2018 на основании решения Татарстанского УФАС России от 17.05.2018 по делу N РНП 16-60/2018.
Вместе с тем, в составе письменных возражений представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, что действия Оператора электронной площадки соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, допустив заявки к участию в Аукционе под номером "2", "7" Оператор электронной площадки нарушил пункт 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что в соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2018 N 0811300008318000498-3 заявки с порядковыми номерами "2", "7" признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе по указанному основанию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Пласт" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 07.08.2018 N 18/44/105/979 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.