Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Орион" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг в целях реализации промышленной политики на 2018 год в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Конкурс N 3 (Лот N 2 "Оказание услуг по экспертному сопровождению, апробации и доработке методики комплексной оценки уровня технологического развития легкой промышленности", Шифр "Техуровень") (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009518000183) (далее - Конкурс по лоту N 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса по лоту N 2 Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 08.08.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 09.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) общее количество лотов в закупке - 2 шт.:
- Лот N 1 "Оказание услуг по подготовке экспертно-аналитического заключения для принятия обоснованного решения по таможенно-тарифным мерам в сфере производства одежды и обуви", Шифр "Таможня ЛП" (далее - Конкурс по лоту N 1);
- Лот N 2 "Оказание услуг по экспертному сопровождению, апробации и доработке методики комплексной оценки уровня технологического развития легкой промышленности", Шифр "Техуровень" (Конкурс лот N 1 и Конкурс лот N 2 далее - Конкурс);
4) начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу по лоту N 1 - 6 000 000 рублей;
5) начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу по лоту N 2 - 6 000 000 рублей;
6) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.07.2018;
7) на участие в Конкурсе по лоту N 1 подано 3 заявки от участников закупки;
8) на участие в Конкурсе по лоту N 2 подано 3 заявки от участников закупки;
9) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 27.07.2018;
10) в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по лоту N 2 от 27.07.2018 N 12РО/02-08 (далее - Протокол N 2) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации в связи с тем, что представленное Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе по лоту N 2 Решение единственного учредителя N 2 от 15.06.2017 "Об одобрении крупной сделки", подписанное Генеральным директором Заявителя О.Н. Кучиной, не указан срок, в течение которого действительно такое решение, соответственно согласие считается действующим в течение одного года с даты его подписания, а именно до 16.06.2018.
Согласно подпункту 2.е) пункта 28 "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" Раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации участнику закупки в составе своей заявки на участие в Конкурсе необходимо представить "информацию и документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в конкурсе, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки оказание услуги, являющейся предметом Контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что, в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14 "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Вместе с тем, согласно части 7 статьи 46 Закона об ООО положения части 3 статьи 46 Закона об ООО не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что ООО "Орион" (Заявитель) состоит из одного участника, который одновременно выступает в качестве единоличного исполнительного органа общества, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки на участие в Конкурсе по лоту N 2.
Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе по лоту N 2 не соответствует Конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в отношении Заявителя федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по лоту N 1 от 27.07.2018 N 12РО/01-08 (далее - Протокол N 1) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации по аналогичному основанию.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии по принятию решения о несоответствии заявки Заявителя по лоту N 1 и лоту N 2 требованиям Конкурсной документации противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Орион" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 09.08.2018 по делу N 18/44/105/995 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2018 г. N 18/44/105/995 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был