Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АРКСА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для производства асфальтобетонных, бетонных смесей и битумной эмульсии для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (номер извещения - 0173200001418000812) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование к составу первой части заявки на участие в Аукционе о предоставлении конкретных показателей, позволяющих определить соответствие товаров, предлагаемых к поставке, требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 328 585 040, 01 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.07.2018.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование к составу первой части заявки на участие в Аукционе о предоставлении конкретных показателей, позволяющих определить соответствие товаров, предлагаемых к поставке требованиям Технического задания документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 17.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены, в том числе, следующее требование к составу первой части заявки на участие в Аукционе: "Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Пункт 9 Технического задания документации об Аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участникам закупки в составе первой части заявки необходимо выразить свое согласие на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а именно, согласие на поставку товара.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что установленное документацией об Аукционе требование к составу первой части заявки на участие в Аукционе нарушает его права и законные интересы, а также приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 11.07.2018 по делу N 18/44/105/846 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 1 статьи 36, пункта 2 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе требования к участникам закупки о предоставлении в первой части заявки сведений о стране происхождения товаров, а также в неправомерном увеличении срока, предусмотренного для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание от 11.07.2018 по делу N 18/44/105/846 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требование Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в части указания сведений о стране происхождения, с учетом Решения, а также в случае принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствоваться положениями части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АРКСА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 36, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 11.07.2018 N 18/44/105/846 по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 11.07.2018 N 18/44/105/846 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.