Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Континент", (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" (далее - Уполномоченный орган), АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству лабораторного корпуса в г. Анапа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0318100056718000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 34 928 761,06 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 N 0318100056718000015-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с несоответствием сведений заявки Заявителя по товару N 57 "Кабель-канал" требованиям документации об Аукционе.
Согласно пункту 3 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка должна содержать "согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с приложением к описанию объекта закупки документации об Аукционе к товару N 57 "Кабель-канал" установлены следующие требования: "Диапазон температуры эксплуатации: не должна быть выше диапазона -32 - + 90 °С".
Согласно инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе "Термин "не более" (означает менее или равно установленного значения), "не менее" (означает более или равно установленного значения, диапазона), "не выше" (означает не более или равно установленного значения )".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка в отношении товара N 57 "Кабель-канал" содержит, в том числе, следующую информацию "Диапазон температуры эксплуатации: не должна быть выше диапазона -15 - + 60 °С".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки на участие Аукционе по товару N 57 "Кабель-канал" представлена информация в отношении показателя "диапазон температуры эксплуатации", не соответствующая требованиям описания объекта закупки документации об Аукционе, поскольку температура эксплуатации кабель-канала при указанной Заявителем крайнем значении -15 °С не соответствует требованию описания объекта закупки документации об Аукционе "не должна быть выше диапазона -32 °С".
На основании вышеизложенного, и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений и документов, свидетельствующих, что указанное крайнее значений температуры эксплуатации кабель-канала -15 °С не превышает установленное в описании объекта закупки документации об Аукционе минимальное значение -32 °С, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в отношении неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 17.07.2018 по делу N 18/44/105/880 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:
- части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившимися в ненадлежащем установлении объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем описании характеристик размеров товара N 71 "Морозильник биомедицинский".
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание при заключении контракта по результатам проведения Аукциона установить возможные объемы работ, предусмотренные проектной документацией, из числа работ, поименованных в Постановлении N 570 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документацией об Аукционе и с учетом решения от 17.07.2018 по делу N 18/44/105/880. Срок исполнения предписания от 17.07.2018 по делу N 18/44/105/880 31.07.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Континент" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 17.07.2018 по делу N 18/44/105/880, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 17.07.2018 по делу N 18/44/105/880 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.