Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 августа 2018 г. N 03-03-06/2/58057
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом сообщает, что в соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).
На основании статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Для целей налогового учета согласно пункту 2.1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанные имущество, имущественные и неимущественные права.
Расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы (а в случаях, предусмотренных НК РФ, убытки), предусмотренные статьями 255, 260-268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318-320 главы 25 НК РФ, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены данной главой НК РФ. Состав таких расходов и их оценка определяется по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица - при реорганизации в форме присоединения).
Таким образом, при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят, в том числе, сомнительные долги, которые учитывались в налоговом учете присоединяемого лица.
Учитывая указанное, для целей налогообложения прибыли резерв по сомнительным долгам, сформированный присоединяемым обществом до присоединения, подлежит включению в резерв по сомнительным долгам реорганизуемого в форме присоединения общества. При этом суммы, включаемые в резерв по сомнительным долгам реорганизуемого общества, не подлежат повторному включению в состав расходов данного налогоплательщика.
После завершения реорганизации реорганизованная организация применяет порядок формирования резерва по сомнительным долгам в общем порядке, установленной статьей 266 НК РФ.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При присоединении одного юрлица к другому к последнему переходят в том числе сомнительные долги, которые учитывались в налоговом учете присоединяемого лица.
Резерв по сомнительным долгам, сформированный присоединяемым обществом до присоединения, включается в резерв по сомнительным долгам реорганизуемого в форме присоединения общества. При этом суммы, включаемые в резерв по сомнительным долгам реорганизуемого общества, повторно не учитываются в расходах данного налогоплательщика.
После завершения реорганизации организация применяет общий порядок формирования резерва по сомнительным долгам.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 августа 2018 г. N 03-03-06/2/58057
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 5 октября 2018 г. N 39