В целях повышения качества эксплуатационной работы, оптимизации участков обслуживания локомотивов, минимизации расходов на организацию передислокации локомотивов в сервисное ремонтное предприятие при возникновении неисправности локомотива, находящегося в эксплуатации:
1. Утвердить прилагаемую Технологию реагирования на повреждения и неисправности локомотивов и их оборудования в эксплуатации.
2. Начальникам региональных дирекций тяги и управлений движением, генеральным директорам ООО "Локомотивные технологии" Белинскому А.А. (по согласованию) и ООО "СТМ-Сервис" Измайлову А.Р. (по согласованию) довести данную технологию до причастных работников, организовать изучение технологии в эксплуатационных и сервисных локомотивных депо и обеспечить ее исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента - начальника Дирекции тяги Валинского О.С. и вице-президента - начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Иванова П.А. по кругу ведения.
Первый заместитель генерального |
А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
N 353р от 27.02.2017 г.
Технология
реагирования на повреждения и неисправности локомотивов и их оборудования в эксплуатации
1. В настоящей Технологии определен порядок реагирования на повреждения и неисправности локомотивов и их оборудования в эксплуатации.
Время реагирования на неисправность локомотива - это промежуток времени с момента наступления события (неисправности) до начала времени восстановления работоспособности технического средства.
В данный промежуток времени входят события:
- обнаружение неисправности;
- установление причин;
- следование к месту устранения неисправности;
- планирование (формирование плана устранения неисправности оборудования до момента постановки на ремонтную позицию).
2. Перечень неисправностей локомотивов, выявленных в процессе эксплуатации локомотивов или в пункте технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ), которые подлежат устранению в условиях ПТОЛ или сервисных локомотивных депо, указан в Классификаторе причин отказов (далее - классификатор) к настоящей Технологии.
3. При возникновении неисправности локомотива, находящегося в эксплуатации, организация его передислокации в согласованное место устранения неисправности осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 Регламента взаимодействия по сервисному обслуживанию локомотивов (приложение N 4 к договорам от 30 апреля 2014 г. N 285, 284).
4. При выявлении неисправностей на локомотиве, устранение которых возможно в процессе эксплуатации, локомотивная бригада устраняет их самостоятельно в соответствии с Рекомендациями локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, утвержденными распоряжениями ОАО "РЖД" 31 марта 2010 года N 671р, от 16 августа 2012 года N 1657р, от 13 августа 2014 года N 1901р, без захода в депо сервисного обслуживания.
5. Для исключения необоснованной отцепки локомотивов от поездов устранение неисправностей локомотивов производится (при наличии) силами специально выделенных ремонтных бригад депо сервисного обслуживания в парках прибытия и отправления поездов в соответствии с перечнем неисправностей, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 17 ноября 2011 года N 2472р, при безусловном выполнении технологии ремонта локомотива в парках прибытия и отправления поездов разработанной совместно сервисным и эксплуатационным локомотивным депо с соблюдением требований охраны труда.
Локомотивная бригада грузового (вывозного) движения обязаны передать информацию о возникшей неисправности на локомотиве в пути следования дежурному близлежащей станции.
Дежурный по станции, получив информацию от локомотивной бригады по радиосвязи о технической неисправности локомотива, передает ее поездному диспетчеру (далее - ДИЦ) по диспетчерской связи и вносит пометку в информационную систему ГИД "Урал".
ДИЦ передает информацию локомотивному диспетчеру.
Локомотивный диспетчер передает информацию о неисправности локомотива диспетчеру региональной дирекции тяги.
Диспетчер региональной дирекции тяги передает информацию о неисправности локомотива дежурному по эксплуатационному локомотивному депо и диспетчеру сервисного филиала.
Диспетчер сервисного филиала в течение 15 минут с момента получения информации совместно с диспетчером сервисного локомотивного депо определяют возможность устранения данной неисправности на станционных путях или возможности проследования до станции основного депо с последующей постановкой в сервисное локомотивное депо и сообщают ТНЦ о принятом решении.
При принятии решения представителями эксплуатационного и сервисного депо об устранении неисправности на станционных путях в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 17 ноября 2011 года N 2472р персонал сервисного локомотивного депо должен прибыть на соответствующий путь ко времени прибытия поезда.
Время ремонта локомотива не должно превышать норму времени стоянки поезда на станции согласно графику.
По окончании проведения работ в парках прибытия и отправления производится запись в журнал ф. ТУ-152 о выполненных работах с указанием фамилии и подписи исполнителя.
Ответственность за качество проведения работ возлагается на начальников сервисных локомотивных депо.
Неисправность в данном случае учитывать согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 11 июля 2016 года N 1375р.
6. При получении сообщения по радиосвязи от машиниста локомотива о выявлении неисправности, при которой локомотив не может далее использоваться для выполнения запланированной работы, дежурный по станции или локомотивный диспетчер дирекции управления движением заполняет учетную форму ТУ-181 ЭТД "Акт неисправности локомотива" согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 21 февраля 2013 года N 481р и вносит пометку в информационную систему ГИД "Урал" "ОТС".
7. Во избежание перепростоев локомотивов в ожидании ремонта диспетчер региональной дирекции тяги совместно с диспетчером региональной сервисной компании определяют место устранения неисправности локомотивов.
8. Первоначальный осмотр локомотива, выявление предварительных причин допущенного случая отказа возлагаются на начальников эксплуатационных и сервисных локомотивных депо, территориально расположенных вблизи допущенного случая.
Работники сервисного локомотивного депо (сервисного участка или отделения) совместно с представителями эксплуатационного локомотивного депо в течение 60 минут с момента захода локомотива в сервисное локомотивное депо (сервисный участок) определяют объем предстоящего ремонта (с учетом пробега локомотива от всех видов ремонта) и времени на устранение неисправности, а также возможности ремонта по месту дислокации.
По итогам осмотра составляется первичный акт осмотра.
После установления причины неисправности оборудования локомотива уполномоченными представителями сервисного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо (при неисправности устройств безопасности движения привлекаются представители ремонтного локомотивного депо) составляется акт осмотра локомотива по согласованной форме.
9. Оперативный работник сервисного локомотивного депо передает информацию и направляет акт осмотра локомотива региональному диспетчеру соответствующего филиала сервисной компании, дежурному эксплуатационного депо и сменному инженеру отдела мониторинга и эксплуатации локомотивов на полигоне для принятия решения о передислокации локомотива в ремонтное предприятие.
10. Дежурный эксплуатационного локомотивного депо с момента получения информации от оперативного работника сервисного локомотивного депо о техническом состоянии локомотива, согласно классификатору, переводит по информационным системам состояние локомотива по соответствующему коду (в пересылку или иную технологическую операцию) согласно требованиям распоряжения ОАО "РЖД" от 28 октября 2012 года N 2155г.
11. После принятия решения о необходимости передислокации локомотива в сервисное локомотивное депо в границах одной дороги сменный инженер региональной дирекции тяги при согласовании с Центром управления тяговыми ресурсами формирует приказ (с указанием направления в сервисное локомотивное депо) за подписью начальника региональной дирекции тяги на передислокацию локомотива в место проведения ремонта и направляет его вместе с актом осмотра локомотива в адрес региональных дирекций тяги и управлений движением, эксплуатационных локомотивных депо (по маршруту следования локомотива).
12. При необходимости передислокации локомотива между дорогами, соответствующий приказ на передислокацию локомотива в место проведения ремонта формируется за подписью начальника Центра управления тяговыми ресурсами.
13. Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо после получения оперативного приказа Центра управления тяговыми ресурсами на передислокацию локомотива в сервисное локомотивное депо организует отправление данного локомотива.
Время простоя неисправного локомотива от момента выявления неисправности до отправления (в случае невозможности устранения неисправности по месту возникновения) - 6 часов.
14. При подготовке к пересылке, а также в процессе пересылки локомотивов должны соблюдаться требования действующих норм, правил, инструкций и распоряжений ОАО "РЖД".
15. Запрещается передислоцировать локомотивы в ремонт между пунктами технического обслуживания локомотивов или сервисных локомотивных депо в границах дороги без согласования с Центром управления тяговыми ресурсами, в границах полигона без приказа Центра управления тяговыми ресурсами.
16. Ответственность за оперативную отправку неисправного локомотива в основное место проведения ремонта возлагается на начальника эксплуатационного депо приписки локомотивной бригады по месту фактической дислокации локомотива согласно п. 2.1.1 Договора на сервисное обслуживание локомотивов от 30 апреля 2014 года N 285.
17. Контроль за передислокацией неисправных локомотивов в депо приписки обеспечивает диспетчерский аппарат Центра управления перевозками, в границах нескольких железных дорог - Центр управления тяговыми ресурсами полигона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 27 февраля 2017 г. N 353р "Об утверждении Технологии реагирования на повреждения и неисправности локомотивов и их оборудования в эксплуатации"
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2018 г., N 15-16