Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении по делу ВП-495/17/АК619-18 в отношении членов Аукционной комиссии по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений в зданиях заказчика (далее - Закупка).
В нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером "4" , ввиду неправомерного установления в документации о Закупке помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также дополнительных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, членами Аукционной комиссии Заказчика, принявшими решение о несоответствии заявки требованиям документации о Закупке, являются .
Таким образом, действия должностных лиц - членов Аукционной комиссии нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат составы административных правонарушений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 19.09.2017
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 23.05.2018 должностным лицом ФАС России с участием представителя.
В объяснениях члены комиссии заказчика вину не признают.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 26.07.2018 с участием представителя.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях членов Аукционной комиссии нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Тем самым, члены комиссии заказчика совершили административные правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лиц, привлекаемых к административной ответственности, в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях членов Аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером "4", ввиду несоответствия заявки требованиям документации о Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки, начальная (максимальная) цена контракта: 3 882 707 (три миллиона восемьсот восемьдесят две тысячи семьсот семь) рублей 28 коп.
Таким образом, размер 1 процента начальной (максимальной) цены контракта составляет 38 827 (тридцать восемь тысяч восемьсот двадцать семь) рублей 07 коп.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, Постановил:
1. Признать в действиях членов Аукционной комиссии нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение членов Аукционной комиссии требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на члена Аукционной комиссии штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
4. Наложить на члена Аукционной комиссии штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
5. Наложить на члена Аукционной комиссии штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
6. Наложить на члена Аукционной комиссии штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.