Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 августа 2018 г. N 03-04-06/59915
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу определения источника дохода в отношении выплат членам экипажа бурового судна, находящегося в Социалистической Республике Вьетнам, и порядка зачёта налога, уплаченного в иностранном государстве, для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в Российской Федерации и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем в соответствии со статьёй 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации относятся к доходам от источником за пределами Российской Федерации.
Вместе с тем, пункт 3 статьи 208 Кодекса содержит специальную норму, предусмотренную подпунктом 6.1, согласно которой вознаграждение и иные выплаты за исполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, относятся к доходам от источников в Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо подпункта 6.1 пункта 3 статьи 208 имеется в виду подпункт 6.1 пункта 1 статьи 208
Таким образом, в силу специальной нормы подпункта 6.1 пункта 3 статьи 208 Кодекса доходы членов экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в виде вознаграждения и иных выплат за исполнение трудовых обязанностей, относятся к доходам от источников в Российской Федерации, независимо от положений подпункта 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса.
В случае, если в соответствии с положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы налог с доходов членов экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в виде вознаграждения и иных выплат за исполнение трудовых обязанностей может взиматься как в Российской Федерации так и в Социалистической Республике Вьетнам, зачёт в Российской Федерации уплаченных в иностранном государстве налогов производится в порядке, установленном в статье 232 Кодекса.
В соответствии с пунктами 2 и 3 указанной статьи зачёт в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, производится по окончании налогового периода на основании представленной таким физическим лицом налоговой декларации, в которой указывается подлежащая зачёту сумма налога, уплаченного в иностранном государстве, а также прилагаются документы, подтверждающие сумму полученного в иностранном государстве дохода и уплаченного с этого дохода налога в иностранном государстве, вид дохода, календарный год, в котором был получен доход.
Вместо указанных документов налогоплательщик вправе представить копию налоговой декларации, представленной им в иностранном государстве, и копию платёжного документа об уплате налога и их нотариально заверенный перевод на русский язык.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.