Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 01.08.2018 N 651-П
Обстоятельства авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом "Петр Великий" RA-0102A, ЕЭВС самолетом Х-32 "Выша" RA-0395A, ЕЭВС самолетом СП-30 RA-0508A и вертолетом ЕС-120В RA-07226
29.04.2016 днем в районе населенного пункта Калач-Куртлак Ростовской области при выполнении авиационно-химических работ (далее - АХР) произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета "Петр Великий" RA-0102A, принадлежащего частному лицу.
Пилот самолета не имел свидетельства пилота гражданской авиации. Самолет не имел сертификата летной годности. Полеты выполнялись без уведомления органов обслуживания воздушного движения об использовании воздушного пространства.
По расчетам комиссии по расследованию, перед последним полетом взлетная масса самолета превышала максимальную на 20 кг.
По объяснениям свидетелей, при подготовке к последнему полету в действиях пилота отмечалась спешка с целью завершить обработку участка поля до захода солнца. В момент авиационного происшествия полет выполнялся при высоте солнца над горизонтом 2° и курсовом угле солнца 17°, что является нарушением требований пункта 7.11 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128. Выполнение АХР в этих условиях могло повлиять на выполнение разворота (лучи заходящего солнца могли ослепить пилота), что, в свою очередь, могло привести к потере контроля за высотой и скоростью полета ВС.
Кроме того, в ходе расследования было установлено, что полеты по обработке поля выполнялись с кренами более 30°, что превышало эксплуатационные ограничения, установленные руководством по летной эксплуатации самолета Х-32 "Бекас", на базе которого был создан ЕЭВС самолет "Петр Великий" RA-0102A. С учетом полученных данных, комиссией по расследованию был сделан вывод о том, что перед столкновением с землей пилот выполнял разворот на малой высоте с креном, существенно большим 30°, что привело к сваливанию самолета и столкновению с землей. Пилот самолета погиб.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Катастрофа ЕЭВС самолёт "Пётр Великий" RA-0102A, наиболее вероятно, произошла из-за ошибочных действий пилота при выполнении левого стандартного разворота, приведших к потере скорости, выходу ВС на большие углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением его с земной поверхностью.
К вероятным факторам, способствовавшим возникновению аварийной ситуации в полёте, следует отнести:
отсутствие профессиональной подготовки пилота в качестве пилота СВС;
несоблюдение ограничений по максимальной взлётной массе, по скорости, высоте и крену при выполнении полётов на АХР;
нарушение требования пункта 7.11 ФАП-128, запрещающего выполнять полёты с целью АХР, если высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца менее 30°".
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом "Петр Великий" RA-0102A частного лица, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
17.05.2017 днем при выполнении АХР в районе населенного пункта Земетчино Пензенской области произошла катастрофа ЕЭВС самолета Х-32 "Выша" RA-0395A, принадлежащего ООО "СоюзАгро" (сертификата эксплуатанта не имеет).
До начала АХР пилот не осмотрел с земли участки, подлежащие обработке, расположенные на удалении 8-10 км от посадочной площадки. Примерно через 10 минут после взлета, на высоте 12 м, самолет столкнулся передней опорой шасси с верхним проводом высоковольтной линии электропередачи, а затем с земной поверхностью. Пилот самолета погиб.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Катастрофа ЕЭВС самолёт Х-32 "Выша" RA-0395A произошла днём при выполнении облёта полей перед АХР в результате столкновения ВС с проводом линии электропередач и последующим столкновением ВС с земной поверхностью.
Катастрофе, наиболее вероятно, способствовало:
выполнение полёта на высоте, ниже установленной п. 7.3 ФАП-128;
малозаметность проводов ЛЭП из-за отсутствия на них дневной маркировки.
По представленным документам уровень лётной подготовки КВС не соответствовал требованиям ФАП-147, предъявляемым к КВС".
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Х-32 "Выша" RA-0395A ООО "СоюзАгро", опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
07.08.2017 днем при выполнении взлета с автомобильной дороги в станице Червленная Чеченской Республики произошла авария ЕЭBC самолета СП-30 RA-0508A, принадлежащего частному лицу.
Пилот самолета не имел свидетельства пилота гражданской авиации. Самолет не имел сертификата летной годности. Полеты выполнялись без уведомления органов обслуживания воздушного движения об использовании воздушного пространства.
При выполнении АХР пилот с целью дозаправки самолета топливом произвел посадку на участок автомобильной дороги Ишерская - Кизляр.
После дозаправки взлет производился с автомобильной дороги в условиях попутного ветра до 2-3 м/с и наличии препятствий по курсу взлета. В процессе взлета пилот допустил ошибки, приведшие к увеличению длины разбега, с последующим столкновением ВС со стоявшим на обочине дороги легковым автомобилем.
В результате аварии пилот получил серьезные телесные повреждения.
При проведении судебно-медицинской экспертизы в крови пилота был обнаружен этиловый алкоголь в количестве 2,07 промилле, что соответствовало средней степени алкогольного опьянения.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Причиной АП с ЕЭВС самолётом СП-30 RA-0508A явилось принятие пилотом решения на взлёт с автомобильной дороги без учёта наличия препятствий (автомобили, труба газопровода). При выполнении взлета пилотом были допущены ошибки в технике пилотирования, значительно увеличившие длину разбега и приведшие к столкновению с препятствиями.
Способствующим фактором явилось выполнение взлёта пилотом в состоянии средней степени алкогольного опьянения ".
Подробная информация об обстоятельствах аварии приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом СП-30 RA-0508A частного лица, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
27.11.2017 ночью в районе г. Кирсанов Тамбовской области произошла катастрофа вертолета ЕС-120В RA-07226, принадлежащего частному лицу.
Полет выполнялся по маршруту: посадочная площадка "Матыра" (г. Липецк) - посадочная площадка "Колибри" (г. Кирсанов). На борту вертолета находились пилот и один пассажир.
Комиссия по расследованию установила, что за 18 км до посадочной площадки "Колибри" пилот вертолета встретил погодные условия, не позволяющие продолжать полет (туман, обледенение). Однако пилот продолжил полет вдоль автодороги Кирсанов - автотрасса Р-208, производя при этом виражи и снижения до высоты 15 м. После выполнения очередного разворота со снижением с вертикальной скоростью не менее 10 м/с, вертолет на скорости не менее 115 км/ч столкнулся с землей. В результате авиационного происшествия пилот и пассажир погибли.
При проведении судебно-медицинской экспертизы в крови пилота был обнаружен этиловый алкоголь в количестве 0,8 промилле, что соответствовало легкой степени алкогольного опьянения.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Столкновение вертолёта ЕС-120B RA-07226 с земной поверхностью произошло при полёте ночью в условиях тумана и обледенения вследствие потери КВС контроля за высотой полёта.
Принятию решения на продолжение полёта ночью в условиях тумана и потере контроля за высотой полёта, могло способствовать нахождение КВС в состоянии алкогольного опьянения".
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом ЕС-120В RA-07226 частного лица, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 1 августа 2018 г. N 651-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.